Акция по борьбе с "удобными" флагами началась в морских портах Дальнего Востока
Акция по борьбе с "удобными" флагами началась сегодня в морских портах Дальнего Востока. Как передает РИА Новости, ее организаторами является Международная транспортная федерация (ITF), в состав которой входит Российский профсоюз моряков. Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, цель акции - улучшить условия труда моряков, работающих на судах, зарегистрированных под флагом государств третьего мира. К числу таких стран относятся Северная Корея, Грузия, Камбоджа, Панама, Монголия и другие государства, которые предоставляют оффшорные льготы иностранным судовладельцам. На большинстве судов, плавающих под "удобными" флагами, не заключается коллективный договор с экипажем, очень низкие зарплаты, которые выплачиваются с большими задержками, тяжелые условия труда. Судовладельцы запрещают морякам вступать в профсоюз.
В настоящее время только между Владивостоком и Находкой и портами Японии и Южной Кореи курсирует около 95 судов под "удобными" флагами. "В ходе акции суда посетят инспектора профсоюзов моряков совместно с представителями транспортной прокуратуры, иммиграционной службы и профсоюза докеров. Они проверят условия труда моряков, уровень заработной платы и ее своевременной выплаты, наличие коллективных договоров с профсоюзами", - рассказал Суханов. По его словам, в случае выявления нарушений судовладельцам будет объявлен бойкот с остановкой всех грузовых работ на судне.
"Акция по борьбе с "удобными" флагами также пройдет в портах Японии и Южной Кореи. Представители профсоюзов моряков этих стран проведут проверку судов, на которых работают российские экипажи", - добавил собеседник агентства. Вся информация о проверенных судах поступит в базу данных ITF в Лондоне, а потом будет передана инспекторам организации в странах Азиатско-Тихоокеанского региона для последующего контроля. Как отметил Суханов, подобные акции имеют очень хороший эффект. "Зачастую недобросовестные судовладельцы гасят задолженность по зарплате перед экипажем еще до того, как их судно посетит комиссия с проверкой", - отметил он.