В порт Антверпен (Бельгия) 18 февраля 2016 года зашел контейнеровоз Eleonora Maersk вместимостью 15,5 тыс. TEUs и осадкой 15,65 м. Это самое большое на сегодняшний день судно по осадке, зашедшее в порт (предыдущий рекорд по осадке составлял 15,50 м). Таким образом порт продемонстрировал способность принимать самые большие в мире суда, отмечают в администрации порта Антверпен.
Судно ошвартовалось на терминале Deurganck. Было осуществлено более 5 тыс. перемещений контейнеров, в том числе 4,3 тыс. разгрузочных операций. После обработки груза судно направилось в Бремерхафен (Германия).
Eleonora Maersk работает на дальневосточно-европейском сервисе AE2 в рамках соглашения 2М о разделе судов между Maersk Line и MSC. Судно прибыло в Антверпен из малазийского порта Танджунг Пелепас.
Первоначально разгрузка была запланирована в Танжере и Саутгемптоне, но для того чтобы наверстать задержку в Суэцком канале, было решено плыть прямо в порт Антверпен.
Роберт Уолтер, управляющий операциями в Maersk, отметил, что проход 397-метрового судна выше по течению реки Шельда прошел без проблем.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.