С наступлением навигации для обеспечения строительства объектов инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации на острова Котельный, Земля Александры, Средний, Врангеля, мыс Шмидта и в Рогачево будет доставлено более 300 тыс. тонн грузов. Как сообщает пресс-служба Спецстроя России, всего планируется совершить более 35 рейсов. Выгрузка будет осуществляться на припай - неподвижный лед вблизи островов.
Накопление грузов - строительных материалов и оборудования - ведется в портах Архангельск, Кандалакша, Мурманск и Владивосток. При строительстве на Крайнем Севере абсолютно все строительные материалы завозятся с материка. В 2015 году на объекты было доставлено более 97 тыс. тонн грузов.
Материалы, необходимые для строительства в Арктике, доставляются к островам только в период открытой и ледовой навигации с ледокольным сопровождением. Для перегрузки оборудования нередко используются вертолеты. Отмечается, что строительство в Арктике зависит от природных условий – большую часть времени погода просто не позволяет выполнить поставленные задачи.
В настоящее время работы по обустройству группировки войск в Арктической зоне Российской Федерации ведутся в Алакуртти, Североморске, Норильске, п.Тикси, п. Рогачево, п. Угольные Копи, островах Архипелага Новая Земля, острове Земля Александры, острове Котельный, острове Врангеля.
Работы по дальнейшему размещению подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся до 2020 года, однако готовность инфраструктуры на всех арктических островах позволила военным приступить к боевому дежурству еще в прошлом году.
Строительство в Арктике уникальный по организации логистики, доставки, проведения строительно-монтажных работ проект. Впервые в истории современной России ведется такая масштабная работа в условиях Крайнего Севера. Ранее в этих краях, в основном проводились краткосрочные экспедиции, работали ученые. Сегодня здесь работают специалисты Спецстроя России, которые в постоянном режиме выполняют важнейшие государственные задачи, будучи фактически «оторванными от большой земли». Связаться с материком возможно только по каналам специальной связи. Вахта в среднем длится по четыре месяца. При этом работы не останавливаются и в период полярной ночи, ведутся в 2-3 смены.