Арктический инжиниринговый центр Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) разработал проект мелкосидящего судна снабжения для мелководных районов Арктики. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов России» в Москве сообщил заместитель начальника коммерческого управления КГНЦ Сергей Алексеев.
Судно спроектировано на высокий ледовых класс РС КМ * Arc7 [1] АUT2-IСS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Supply vessel и снабжено инновационным комбинированным четырехвинтовым пропульсивным комплексом, который позволил реализовать осадку в 4 м. Судно оборудовано катером на воздушной подушке вместимостью 8 человек и способно принимать груз без посадки вертолета, а также двухтопливной энергетической установкой, наиболее полно соответствующей планируемым условиям эксплуатации.
В рамках разработки проекта проведен целый комплекс расчетов и модельных испытаний по ледопроходимости и гидродинамике, который подтвердил правильность принятых на проекте технических решений.
Помимо задач по снабжению, судно также может использоваться для обеспечения дежурства возле оффшорных буровых установок для оказания технической помощи и спасения персонала в аварийных ситуациях. Как отметил в своем докладе Сергей Алексеев, такой снабженец может быть особо востребован в районах Обской губы и мелководных бассейнах Арктических морей.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.