Правительство РФ рассмотрит стратегию развития судостроения в РФ до 2030 года
Правительство РФ на заседании 19 октября рассмотрит стратегию развития судостроения в РФ до 2030 года. Как передает "AK&M", об этом журналистам сообщил представитель Минпромэнерго, комментируя предстоящее заседание Правительства. По его словам, основное внимание в стратегии уделено развитию гражданского кораблестроения. В первую очередь это касается судов, необходимых для освоения шельфов северных и дальневосточных морей. "Это новые шельфы освоения углеводородных ресурсов, и наша задача предложить компаниям, которые будут их осваивать, необходимое оборудование и транспорт, начиная с танкеров ледокольного класса", - заявил представитель Минпромэнерго. Стратегия также предполагает развитие предприятий по производству газовозов, которые будут обеспечивать перевозку сжиженного газа с 2015 года.
При формировании стратегии Минпромэнерго в первую очередь обращало внимание на формирование альянсов морских перевозчиков, топливодобывающих компаний и судостроителей. Главными проблемами, для преодоления которых создана стратегия, представитель Минпромэнерго назвал техническое отставание отрасли и недостаточно эффективную организацию производства. "Мы проигрываем в этом плане таким производителям судов, как Китай, Южная Корея и Япония", - пояснил он. Основной причиной отставания в этой сфере представитель Минпромэнерго назвал слабость финансовых институтов. Это приводит к тому, что предприятия судостроения не могут взять длительных кредитов в объеме до 80% от стоимости судна. Таким образом, подчеркнул он, "основным инструментом стратегии стало изменение действующего законодательства, чтобы к 2008 году в рамках бюджетного законодательства появился ряд новаций". В частности, планируется обнулить пошлины и снизить НДС для ввоза оборудования, необходимого для технического перевооружения отрасли.
Кроме того, в стратегии содержится ряд мер по развитию лизинга, среди которых, в частности, увеличение уставных капиталов лизинговых компаний и компенсация из федерального бюджета части их затрат на приобретение судов. Стратегия также предполагает увеличение бюджетного финансирования НИОКР. "Техническое отставание должно преодолеваться не только за счет покупки лицензий, но и за счет собственных разработок", - пояснил представитель Минпромэнерго. Реализация стратегии только в части освоения северного и дальневосточного шельфов потребует, по словам представителя Минпромэнерго, "десятки миллиардов долларов". Так, по оценке Минпромэнерго, энергодобывающим компаниям к 2030 году потребуются 41 платформа и 58 танкеров для нефтяной отрасли, 14 платформ и 27 танкеров - по газу, а также вспомогательные суда. Реализация стратегии приведет к тому, что общий объем судостроения к 2010 году увеличится в 1.5 раза, а к 2015 году - в 2.2 раза.