На российских верфях строятся 30% гражданских судов для российских компаний– эксперт
В настоящее время на российских верфях строятся 30% гражданских судов для российских компаний. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник отдела импортозамещения «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Александр Наволоцкий 18 февраля 2016 года на заседании комитета Союза машиностроителей России по судостроительной промышленности и морской технике. Ранее большая часть гражданского флота для российских заказчиков строилась за рубежом. Наиболее востребованы с российской стороны были верфи Норвегии, Дании, Южной Кореи.
Сегодня зависимость российского гражданского судостроения от импорта сохраняется.
«В гражданском кораблестроении до 90% комплектующих и судового оборудования — импортного производства», — отметил докладчик. Основные проблемы судостроительный сектор испытывает сейчас в сегменте газотурбинных двигательных установок, электрооборудования, титановых труб, компрессорной техники, лаков, красок, растворителей.
Наволоцкий напомнил участникам заседания, что ОСК реализует программу развития локализации и международной кооперации в судостроительной отрасли.