Декларацию о намерениях инвестирования в строительство грузового порта вблизи поселка Индига на территории Ненецкого автономного округа (НАО) разработает ООО «Плато Инжиниринг» (Санкт-Петербург), договор с которым 9 февраля 2016 года подписало АО «Ненецкая нефтяная компания» (ННК) – заказчик подрядных работ по разработке декларации. Как передает «Ненецкое информационное агентство-24», срок исполнения договора – 18 августа 2016 года.
В декабре 2015 года ННК проводила через систему госзакупок запрос предложений по отбору подрядчика. Компания «Плато Инжиниринг» предложила наиболее приемлемые условия. Как следует из материалов портала госзакупок, стоимость контракта составила 50,198 млн руб. при начальной (максимальной) цене 53,5 млн руб.
Согласно техзаданию, подрядчику предстоит определить техническую возможность и обосновать экономическую целесообразность строительства круглогодичного морского порта близ поселка Индига в НАО, определить его предполагаемый грузооборот.
Портовый комплекс будет включать в себя терминалы по отгрузке сырой нефти, по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ), угольный и контейнерный терминалы, комплекс генеральных грузов. Кроме того, в Индиге планируется построить базу портового флота и базу ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Инвестиционная декларация должна содержать данные о возможном грузообороте порта, материалы по инженерным изысканиям, сведения о планируемых к использованию в границах проектирования земельных участках и объектах недвижимости, состоянии инженерной инфраструктуры, объёмах основных строительно-монтажных работ, продолжительности строительства, транспортной схеме и источниках обеспечения строительства материалами, в том числе конструкциями, электроэнергией, водой и теплом.
В итоговом документе должны быть также отражены сведения о памятниках истории, археологии и культуры, о территориях с особым статусом, находящихся возле будущей стройки, оценка воздействия на окружающую среду и мероприятия по её защите, предложения по обеспечению безопасности мореплавания, включая навигационно-гидрографическое обеспечение.
Петербургской компании предстоит представить как минимум два варианта размещения и компоновки нового порта и согласовать их с Федеральным агентством морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт».
Напомним, губернатор НАО Игорь Кошин, выступая в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге на V международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», отметил, что проект строительства порта в Индиге может стать точкой роста для развития Северного морского пути. Предполагаемый объем перевалки грузов в порту он оценил в 30 млн тонн СПГ, нефтепродуктов и генеральных грузов. По его словам, проект нуждается в привлечении независимых инвесторов и будет реализован с помощью механизмов государственно-частного партнерства.
Индига – поселок на берегу Баренцева моря. В рамках проекта «Печора-СПГ» в районе Индиги планировалось разместить плавучий завод по сжижению газа, к нему должен вести трубопровод с месторождений у Печоры длиной 300 км. Порт Индига заявлен как глубоководный порт с естественными глубинами порядка 17 м. Инвесторами проекта являются группа компаний «Аллтек» и «Роснефть».
Ссылки по теме:
Россия: ледовый поход >>>>
Госкомиссия по Арктике поручила Минтрансу РФ проработать вопрос создания порта Индига (НАО) >>>>