Туапсинский морской торговый порт (ОАО «ТМТП») выдвинул инициативу по созданию транспортно-логистического центра, обеспечивающего согласованное взаимодействие участников транспортного процесса на всем протяжении логистической цепи. Данное предложение обсуждалось 4 февраля 2016 года на координационном Совете, посвященном проблемам совершенствования взаимодействия грузоотправителей, железнодорожников и портовиков юга России. Об этом сообщает пресс-служба ТМТП.
Поясняется, что стимулом для дальнейшего развития слаженного управления грузопотоками, сокращения простоев подвижного состава и рационального использования складских площадей послужили, в том числе, и форс-мажорные обстоятельства, связанные с продолжительными неблагоприятными погодными условиями в январе текущего года, когда более 12 суток отсутствовала возможность постановки судов к причалам Туапсинского морского торгового порта.
Нормализация погодных условий и совместные усилия специалистов Туапсинского порта и Северо-Кавказской железной дороги позволили в первой декаде февраля достичь показателя перерабатывающей способности порта – 345 вагонов в сутки. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года туапсинские портовики обработали в среднем в сутки на 146% вагонов больше.
Вместе с тем рост вагонопотоков с экспортными грузами и необходимость ускорения их переработки требуют совершенствования технологического взаимодействия грузовладельцев, железнодорожников и портовиков в логистических системах.
По мнению представителей ОАО «ТМТП», предлагаемый к созданию транспортно-логистический центр призван стать координирующим механизмом, обеспечивающим как перевозочный процесс, так и ритмичную подачу флота к причалам, что позволит в полной мере использовать мощности порта.
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» является основным оператором одного из крупнейших портов в России – морского порта Туапсе. ТМТП входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, объединяющий также ОАО «Таганрогский морской порт» на Юге России и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе страны. В настоящее время парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот ОАО «ТМТП» в 2015 году составил 14,7 млн тонн.