Калининградский морской рыбный порт не разрешил рыбодобывающей компании "ФОР" зайти в порт для отстоя и ремонта
Калининградский морской рыбный порт (КМРП) впервые за историю предприятия отказал рыбодобывающей компании "ФОР" зайти в порт для отстоя и ремонта после длительного рейса. Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на генерального директора ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрея Крайнего, причиной такого решения послужил тот факт, что компания "ФОР" перестала завозить улов в Калининград, а всю рыбу перенаправила в Санкт-Петербург. "То есть ими (рыбодобытчиками) не выполняется договор на поставку в порт заявленных объёмов рыбопродукции", - уточнил Крайний. Также, по его словам, в случае перенаправления рыбы в другие порты лишается прибыли не только КМРП, но уменьшаются поступления на соответствующую сумму в бюджет Калининградской области, а также ничего не заработают калининградские железнодорожники. По данным собеседника, он отменил намеченные на середину октября заходы трех траулеров с калининградской припиской - "Капитан Едемский", "Нивенское" и "Братья Стояновы". На борту судов находится уловом весом около 4000 тонн.
"Судовладелец этих траулеров компания "ФОР" известила нас о том, что из-за отсутствия гарантии Калининградской железной дороги на своевременность выделения железнодорожных рефсекций для вывозки мороженной рыбопродукции из Калининграда в Россию улов будет перенаправлен в Санкт-Петербург, в связи с чем, не заходя в Калининград, "суда, следующие в КМРП, сдадут рыбу на транспортный рефрижератор", направляющийся в северную столицу", - продолжил Андрей Крайний. "Удивление такой постановкой вопроса выразил и директор головной компании "Рефсервис" (филиала ОАО "Российские железные дороги") Николай Аверков, находившийся в порту как раз в этот момент", - отметил собеседник. По его данным, наоборот, на калининградском направлении ОАО "РЖД" ввело систему скидок для российской рыбопродукции, что позволяет конкурировать с другими портами Балтийского моря. "Мы не сомневаемся, что коммерческие интересы компании "ФОР" - это основная причина, но, насколько мне известно, в порту Санкт-Петербурга стивидорные работы вдвое дороже, чем у нас, поэтому вряд ли для конечного потребителя рыба окажется более дешёвой", - заключил Крайний. Группа компании "ФОР" - правопреемница части имущества бассейнового рыбопромыслового предприятия "Запрыба".