• 4 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют разнонаправленные колебания котировок. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Текущая семидневка проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная.  На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля 2016 года показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако, по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 
    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)
    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)
    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно со-трудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персид-ского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 
    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 
    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.
    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.
    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.
    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи слан-цевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся до-бычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за бар-рель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.
    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам оче-редного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка эко-номической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.
    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.
    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

     

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 

    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)

    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)


    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 

    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 

    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.

    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.

    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-04

    151

    294*

    Роттердам 2015-02-04

    294

    536

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-04

    170

    325*

    Гибралтар 2015-02-04

    316

    562

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-04

    156

    360*

    Панамский канал 2015-02-04

    313

    650

     

     

     

    Пусан 2016-02-04

    170

    310*

    Пусан 2015-02-04

    348

    580

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-04

    155

    460*

    Фуджайра 2015-02-04

    345

    830

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,28

    Brent Crude Oil

    $35,04


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»