Грузооборот компаний стивидорного дивизиона UCL Port (входит в UCL Holding) в январе-декабре 2015 года составил 33,2 млн тонн, что на 9% превышает показатель 2014 года. Лб этом сообщает пресс-служба UCL Holding.
Отмечается, что рост общего объема перевалки дивизиона произошел за счет увеличения экспортных грузопотоков на 11% - до 28,9 млн тонн.
В сравнении с 2014 годом положительную динамику продемонстрировали все группы основной номенклатуры грузов UCL Port: нефтеналивные грузы (+15% - до 7,8 млн тонн), генеральные грузы (+10% - до 9,1 млн тонн), контейнеры в компаниях дивизиона (рост в тоннах +18% - до 5 млн тонн, в контейнерах +5% - до 423 тыс. TEUs). Перевалка насыпных и навалочных грузов увеличилась на 1% -до 11,3 млн тонн. В целом обработка сухих грузов выросла на 7% и составила 25,4 млн тонн.
В структуре грузооборота, как и в 2014 году, продолжается поступательное перераспределение в сторону увеличения доли экспортных грузов – в 2015 году на 2 п.п. до 87% от общего объема перевалки. Импорт составил 12,5%. Каботажные перевозки в структуре грузооборота заняли 0,5%.
За отчетный период наибольший рост показали контейнеры за счет увеличения обработки экспортных грузов Контейнерным терминалом Санкт-Петербург - до 211,1 тыс. TEUs или на 5,5% к уровню 2014 года. Решающим фактором стал рост объема экспортных груженых контейнеров на 94,6%.
«Благодаря высокому уровню оказываемого сервиса и работе с контейнерными линиями по увеличению грузопотока терминал по общему объему обработки контейнеров вышел на 2-е место в России по итогам 2015 года. Контейнерный терминал Санкт-Петербург стал одним из немногих российских контейнерных терминалов, который смог увеличить свой грузооборот по отношению к 2014 году», - указывается в сообщении.
Рост перевалки нефтеналивных грузов UCL Port произошел, в основном, благодаря увеличению грузопотока в Туапсе со стороны компании «Роснефть», включая перевалку нового груза – вакуумного газойля (ВГО), а также вводом в строй двух причалов ТМТП после реконструкции.
В обработке генеральных грузов компаниями UCL Port наибольший рост, на 18% - до 5 млн тонн, показали отгрузки черных металлов в портах Санкт-Петербурга и Туапсе. Основными факторами роста стали благоприятная экспортная конъюнктура, усилия менеджмента по повышению производительности труда, применение новой перегрузочной техники. Перевалка цветных металлов увеличилась на 16% до 1,4 млн тонн в связи с увеличением экспортных отгрузок алюминия ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Обработка насыпных и навалочных грузов продемонстрировала незначительный рост. Основное увеличение показала перевалка угля - на 6% до 7,5 млн тонн в Туапсинском порту и Универсальном перегрузочном комплексе. На 7% - до 2,1 млн тонн выросла перевалка зерновых грузов на площадках Туапсе и Таганрога. Отрицательную динамику показала обработка минеральных удобрений - объем перевалки уменьшился на 56% до 0,5 млн тонн, как и в прошлом году, из-за перераспределения грузопотока в пользу специализированных терминалов России и стран Балтии.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
UCL Port консолидирует ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны.
Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 900 тыс. квадратных метров. Общая длина причалов – около 11 400 м.
Название актива |
Местонахождение |
Грузооборот, млн тонн |
Изменение |
|
2014 год |
2015 год |
|||
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) |
1, 2 и 3 грузовые районы Большого порта Санкт-Петербурга |
8,1 |
7,9 |
-2,9% |
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) |
4 грузовой район Большого порта Санкт-Петербурга |
4,1 |
4,9 |
20% |
Справочно: тыс. TEU |
387,6 |
398 |
2,7% |
|
ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) |
Порт Усть-Луга (Ленинградская область) |
3,9 |
4,2 |
6% |
ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) |
Туапсе |
13,1 |
14,7 |
12% |
ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) |
Таганрог |
1,2 |
1,5 |
25% |
Итого: |
30,4 |
33,2 |
9% |