Попытки оптимизации таможенных операций в портах Дальнего Востока не приводят к желаемым результатам. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение выразил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин в ходе пресс-конференции по итогам года 29 января во Владивостоке.
«Максимум, чего нам удалось добиться за три года в результате проведения эксперимента в портах Владивосток и Восточный, это сокращение общих сроков перевалки товаров в контейнерах на 36% в одном порту и 30% в другом, что по времени составляет 6 и 9 суток соответственно». — рассказал руководитель региональной таможни.
Однако, по его словам, не все участники процесса, включенные в данную технологию, проявляют активность и заинтересованность в ее применении — ни владельцы причалов, ни брокеры, ни грузополучатели.
Ладыгин допускает, что пассивность может быть отчасти связана с большим объемом необходимой для предоставления информации, и многим удобнее использовать коносаментные документы, как раньше.
«В итоге, более половины времени нахождения контейнера в порту занимает период до подачи декларации. Кроме того, общее снижение загруженности портового производства также не способствует ускорению развития данной системы», - отметил он.
Напомним, что первые попытки внедрить систему предварительного уведомления для ускоренного таможенного оформления грузов во Владивостоке были предприняты таможней еще в 1997 году, и связаны они с совместным российско-американским проектом CLEAR-PACK. Тогда в результате эксперимента партию контейнеров удалось оформить за три дня, вместо девяти обычной практики. Несмотря на экономию издержек почти в $100 тыс., нововведение не получило распространения.