Правительство Архангельской области и ОАО «РЖД» в 2016 году рассмотрят предложения по решению одного из наиболее актуальных логистических вопросов Архангельска -реконструкции совмещенного автомобильно-железнодорожного моста с подъемным пролетом через Северную Двину. Как сообщает пресс-служба правительства региона, проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счет средств федерального бюджета.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и начальник Северной железной дороги (СЖД) Сергей Кобзев на встрече 27 января 2016 года обсудили варианты реконструкции моста. Отмечалось, что изношенность механизмов подъемного пролета моста приводит к тому, что в зимний период пролет для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре до 20 градусов мороза. Запрет на разведение моста по условиям температуры воздуха приводит к убыткам судовладельцев, чьи суда и грузы задерживаются в порту Архангельск.
«Правительство Архангельской области многократно высказывало обеспокоенность состоянием моста руководству Северной железной дороги», - говорится в сообщении.
Как сообщают представители Северной железной дороги, в 2013 году специалисты института «Ленгипротранспуть» разработали проектно-сметную документацию с вариантами выполнения реконструкции моста. На сегодняшний день существует два варианта решения вопроса: капитальный ремонт подъемной части пролетного строения совмещенного моста по заказу ОАО «РЖД»; перепрофилирование совмещенного моста под автомобильный и строительство нового железнодорожного моста в 13 км выше по течению.
Игорь Орлов отметил, что второй вариант имеет существенное значение в свете реализации масштабных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта.