Калининградскому морскому рыбному порту требуется модернизация портово-инженерных сооружений, холодильных мощностей и остальной инфраструктуры, считает министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области Рустем Гизатуллин, который посетил рыбный порт и встретился с директором предприятия Александром Громовым. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
«Мы наметили планы по сотрудничеству в рамках модернизации портово-инженерных сооружений. Для этого необходимо привлечение банковских инвестиционных инструментов. Кроме того, для порта важно найти дополнительных клиентов, которые обеспечивали бы постоянный денежный поток», - сказал министр.
Рустем Гизатуллин отметил, что в связи с выполнением поставленной губернатором задачи по увеличению объемов добычи и выпуска рыбопродукции, в рыбном порту необходимо обновить крановый парк, модернизировать и нарастить холодильные мощности, остальную инфраструктуру.
По данным областного агентства по рыболовству, в 2015 году объем добычи рыбы в зонах иностранных государств вырос к уровню 2014 года почти на 7% и составил около 186 тыс. тонн. Общий вылов в Балтийском море и заливах превысил 40 тыс. тонн, что на треть больше, чем в 2014 году.
Рустем Гизатуллин и Александр Громов обсудили приоритеты развития порта. К этому процессу в первую очередь необходимо подключить калининградские предприятия, подчеркнул министр. Эти вопросы будут рассматриваться в ближайшее время на совещании в областном минпроме с участием всех заинтересованных сторон и с приглашением представителей банковских структур. Незамерзающий Калининградский морской рыбный порт расположен в устье реки Преголи, общая площадь акватории - более 28 гектаров. Предприятие ведет свою историю с июля 1947 года. Порт принимает суда с максимальной длиной — 170 м и осадкой — 8 м. В инфраструктуре порта - причалы, железнодорожные пути, крановый парк, наливной терминал, терминал насыпных грузов, склады, два холодильника на 16 тыс. тонн единовременного хранения.
Производственный потенциал позволяет порту обрабатывать ежегодно более 2 тыс. российских и иностранных промысловых и транспортных судов грузоподъемностью до 15 000 тонн, и более 40 тыс. железнодорожных вагонов.
Калининградский морской рыбный порт является базой для обработки рыбопромыслового флота на северо-западе страны.