Объем перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) за январь-декабрь 2015 года составил 4,8 млн тонн, что на 14% ниже показателя 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Отмечается, что снижение, в основном, связано с маловодьем на внутренних водных путях РФ и общей экономической ситуацией.
Однако, несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 98% общей выручки, выросли на 25% - до 8 млрд руб.
Положительная динамика финансовых показателей была обеспечена, в том числе, за счет переключения большей части флота, включая 10 судов проекта DCV36 «Аметист» и 7 судов проекта RSD49 «Нева-Лидер», на перевозки высокотарифицированных грузов.
За отчетный период судами типа «Аметист» перевезено более 1 млн тонн грузов, включая около 0,5 млн тонн в экспортном сообщении и 0,45 млн тонн между иностранными портами. Судами типа «Нева-Лидер» перевезено 0,49 млн тонн, из них 0,38 млн тонн – на экспорт.
Около 70% доходов за 2015 год было достигнуто за счет перевозок зерновых, лесных грузов, химических и минеральных удобрений, продукции и лома чёрных металлов, проектных грузов и оборудования.
За отчетный период судами СЗП перевезено: зерновых грузов – 1,43 млн тонн, черных металлов – более 1 млн тонн, химических и минеральных удобрений – 0,78 млн тонн, лесных грузов – 0,32 млн тонн, уголя – 0,34 млн тонн, цветных металлов – 0,17 млн тонн, металлолома – 0,14 млн тонн, химических грузов ¬¬– 0,12 млн тонн, остальных грузов – 0,5 млн тонн.
Большую часть перевозок – 3,4 млн тонн или 70,2% - составили экспортные грузы пароходства (+6,7%). Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные металлы и металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения, лесные грузы.
В структуре экспортных перевозок зерна 63% его объёма (0,8 млн тонн) составила лихтеровка (перевалка с судов СЗП на большие морские суда из российских портов Азовского моря на рейд порта Кавказ Чёрного моря), превысив аналогичный показатель 2014 года на 25%.
Перевозки между иностранными портами составили 1,1 млн тонн или 23,6% от общего объема, сократившись на 36%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента - зерна, лесных грузов, металлолома и удобрений.
Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился в 2 раза до 0,27 млн тонн, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и химических грузов в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 2015 год составила 5,7%.
В 2015 году объем внутрироссийских перевозок Северо-Западного пароходства составил 22 тыс. тонн, включая перевозки оборудования на теплоходе «Аметист» на трассе Северного морского пути и доставку строительных грузов из морских портов Северо-Запада РФ в Калининград.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 46 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 277 тыс. тонн. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2014 годы. Средний возраст флота составляет 15 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 5 млн тонн грузов.
Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.