«Моби Дик» сомневается в намерении Росстроя возвратить земельный участок контейнерному терминалу по окончании строительства С-1
ООО «Моби Дик» не намерен подписывать дополнительное соглашение, предложенное Комитетом по управлению государственным имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга по земельному участку, предусмотренному под строительство третьей очереди паромно-перегрузочного комплекса (ППК) в Кронштадте (порт Санкт-Петербург). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции председатель совета директоров ООО «Моби Дик» Киммо Нордстром. Договор об аренде земельного участка, полученного компанией на инвестиционных условиях для строительства 3-й очереди ППК «Моби Дик», заканчивается 31 октября 2006 года. Для того чтобы его продлить, КУГИ Санкт-Петербурга предлагает подписать документ, согласно которому в течение двух лет (до апреля 2009 года) участок перейдет Росстрою. Рострой намерен использовать его для завершения работ по строительству судопропускного сооружения С-1 на дамбе.
По мнению «Моби Дика», гарантии, данные городской администрацией и лично губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, не достаточны для того, чтобы «Моби Дик» был уверен в возобновлении договора аренды на землю после завершения строительства С-1. Руководство «Моби Дика» со своей стороны предложило КУГИ несколько вариантов решения конфликтной ситуации, в том числе, продлить договор аренды и передать участок в субаренду Рострою от имени «Моби Дика». Однако, как считает Киммо Нордстром, решении КУГИ во многом зависят от решений Росстроя. «Единственный ответ на все наши предложения – Рострой не хочет», - сообщил Киммо Нордстром журналистам.
По его мнению, «Росстрой оказывает давление на администрацию Петербурга с целью недопущения продления договора аренды по участку под третью очередь терминала». Он так же сообщил, что заключение договора аренды на участки под строительство 9-ой и 10-ой очереди проекта, предусмотренной под перевалку грузов автоконцерна Nissan, не состоялось, поскольку представители КУГИ предложили компании сначала решить вопрос с участком под третью очередь. «Договор был уже готов, но к нему появился устный комментарий: хотите землю под 9-ю и 10-ю очередь, подпишите дополнительное соглашение по третьей очереди», - сказал Киммо Нордстром.
Глава «Моби Дика» сообщил, что в случае, если его предложения не будут приняты и договор с компанией КУГИ не продлит, то он будет отстаивать свои права на данный земельный участок через суд.
«Такие действия заставляют нас думать, что инвестиционный климат в Санкт-Петербурге диаметрально перевернулся», - добавил Киммо Нордстром.
ООО "Моби Дик" – российская составляющая компании Multi-Link Terminals Limited (MLT, создана для развития и строительства контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Хельсинки, Котка). Контейнерный терминал в Кронштадте, которым управляет "Моби Дик", был запущен в эксплуатацию в 2002 году. Объем перевалки контейнеров в 2005 году составил 117 тыс. TEU, в 2006 году запланировано - 150 тыс.TEU
В настоящее время объем инвестиций в терминал составил 50 млн. евро. До конца 2008 года планируется довести совокупный объем вложений в терминал до 100 млн. евро.