В связи с ускорением процесса ратификации Конвенции ИМО по управлению балластными водами (BWMC) и вероятности вступления ее в силу уже в первой половине 2017 года, Damen предложил свою технологию очистки балластных вод, говорится в сообщении нидерландской судостроительной группы.
Cистема InvaSave Damen является инновационным решением, которое поможет судовладельцам соответствовать нормативным требованиям в портах. Мобильная система очистки балластных вод в настоящее время проходит процедуру типового утверждения IMO, на последнем этапе сертификации государством флага Нидерланды.
Технология InvaSave, предназначенная для надежного удаления инвазивных организмов из балластных вод, была успешно опробована в различных контрольных средах. Официальные тесты системы была успешно проведены в испытательном центре MEA в Нидерландах в 2015 году.
Заключительные судовые испытания начались на текущей неделе на борту контейнеровоза (800 TEU) Henrike Schepers.
Документация о проведенных испытаниях отвечает рекомендациям по проведению тестов IMO BWMC и дополнительным требованиям государства флага. В отличие от обычных систем очистки судовых вод, InvaSave представляет собой мобильный вариант для работы судов в порту.
Во время испытаний эффективности необработанная балластная вода будет помещена на борт контейнерного судна и проверена на выходе, при сбросе с судна.
Damen планирует получить типовое утверждение IMO в III квартале 2016 года и патент не технологию находится на рассмотрении.
Руководитель подразделения, ответственного за разработку технологии InvaSave, Герт-Ян Уде Эгберинк отметил, что эта установка является альтернативой обычным системам и станет удобным решением для тех судовладельцев, которые не могут или не хотят модернизировать судовую систему. Это связано с тем, что некоторые суда работают на определенных маршрутах или по причине возраста флота, что делает дополнительные инвестиции в такие системы непомерно дорогими.
Мобильная InvaSave также необходима в портах, в случаях выхода из строя стационарных бортовых очистных установок.
Система Damen InvaSave представляет собой мобильной контейнер, который может быть доставляться на борту баржи или перемещаться по порту на трейлере или понтоне.
Судно, которому необходимо слить свои балластные воды, может быть соединено с модулем InvaSave, где вода будет очищена и затем слита в порту в полном соответствии со стандартом IMO D2. Для судов с большим объемом балластных вод предоставляются несколько блоков установок. Помимо мобильного решения, блоки InvaSave могут быть стационарными и очищать воду на берегу.
После вступления в силу Конвенции IMO по балластным водам, первые системы InvaSave начнут эксплуатироваться в портах Groningen Seaports, расположенных в голландском Ваттовом море (Waddensea), внесенном в список охраняемых территорий всемирного наследия ЮНЕСКО.
Проект осуществляется при финансировании Waddenfonds, голландского фонда для защиты и развития экологии и экономики региона. Услуги по очистке будут предоставляться компании по сбору и утилизации отходов Van Gansewinkel.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.