• 21 января 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Достаточно драматичное начало года, ознаменовавшееся существенным падением индексов на фоне финансового и фондового кризиса в Китае, нашло свое продолжение и на текущей неделе. Котировки продолжили свое снижение, драйвером которого стало давно ожидавшееся событие: отмена санкций против Ирана, и, соответственно, вновь усилившиеся опасения по дальнейшему росту переизбытка продукта на рынке после возможного дополнительного вброса  иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 января 2016 года также двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 122,57 до 115.71 USD/MT    (-6,86)
    180 HSFO     - снижение с 154,50 до 148.14 USD/MT     (-6,36)
    MGO     - снижение с 363,43 до 341.43 USD/MT     (-22,00)

    По прогнозам Агентства энергетической информации Минэнерго США, избыток нефти на мировом рынке может продолжить рост до конца 2017 г. за счет наращивания поставок из Ирана. При этом мировая добыча в 2017 г. вырастет до 96,7 млн баррелей в сутки с ожидаемых в этом году 95,9 млн, а мировой спрос повысится на 1,4 млн баррелей в сутки: тот же уровень, что и в 2015 и 2016 годах.

    Однако банк GoldmanSachsGroupInc. предполагает, что цены на энергоносители могут вновь вернуться к восходящему тренду уже к концу текущего года, поскольку дешевеющая нефть в итоге приведет к сокращению добычи и, соответственно, к снижению избытка предложения на рынке. По мнению банка, добыча в США может сократиться на 575,000 баррелей в день, а цена нефти в первой половине года прогнозируется на уровне $40 за баррель.

    Основным драйвером давления на текущий момент остаются спекуляции по поводу реакции Ирана на снятие санкций.  Иран уже активизировал свои усилия по наращиванию добычи нефти. В частности, министерство нефти ИРИ издало приказ о увеличении производства на 500 тыс. баррелей в день. По менее оптимистичным прогнозам, Иран в состоянии увеличить производство нефти на 100 тыс баррелей в день в течение месяца после отмены санкций и на 400 тыс. баррелей в день в течение первых шести месяцев. В декабре 2015 года производство нефти находилось на уровне 2,7 млн баррелей. Рост экспорта на начальном этапе, вероятно, будет достигнут за счет продажи запасов нефти, хранящихся на танкерах в Персидском заливе. На борту 18 иранских танкеров находится 12 млн баррелей нефти и 24 млн баррелей конденсата.

    Для потенциальных покупателей иранской нефти не имеется сейчас никаких ограничений, поскольку Международное Агентство по атомной энергии подтвердило выполнение ИРИ всех технических условий по ограничению своей ядерной программы. Кроме того, Иран получил доступ к ранее замороженным за рубежом активам, оценивающимся в 32 млрд долларов, часть из которых, вероятно,  будет направлена на модернизацию объектов нефтяной промышленности.

    Пока же в качестве первого шага, направленного на усиление своих позиций на мировом топливном рынке, Иран 20 января снизил цены на нефть для европейских покупателей. Скидка на нефть сорта IranHeavy будет равна $6,55 за баррель. При этом Саудовская Аравия предлагает свою нефть со скидкой $4,85 за баррель. Очевидно, что подобные действия оставляют мало шансов для достижения членами ОПЕК соглашения по ограничению добычи нефти в целях балансировки мирового топливного рынка.

    Вместе с тем, реальные сроки увеличения экспорта иранской нефти пока неизвестны: отсутствует информация о количестве нефти в иранских хранилищах и возможностях ее вывода на рынок. В подобной ситуации Ираку и Ливии потребовалось примерно 12 месяцев для того, чтобы восстановить изначальный объем добычи после войн, прошедших в этих странах в 2003 и 2011 годах соответственно.

    В любом случае уже понятно, что иранская нефть увеличит переизбыток на мировом рынке, однако критических последствий из-за заявленной Ираном доли на нефтяном рынке вряд ли стоит ожидать. Кроме того, сохраняется опасность геополитической дестабилизации в регионе, способной также сформировать повышательный тренд.

    В США, несмотря на значительные сокращения расходов на разработку месторождений, производство нефти остается намного выше ожидавшихся уровней. Запасы нефти в следующие недели, вероятно, продолжат расти, так как НПЗ покупают меньше нефти ввиду производства технических работ. Вместе с тем, фактором, способным несколько смягчить растущую нагрузку на хранилища, является отмена с 1 января 2016 года запрета на экс-порт нефти из США.

    Одной из первых американскую нефть начала закупать Япония, которая еще в декабре прошлого года выразила стремление к увеличению закупок американской нефти для диверсификации ее импорта и снижения чрезмерной зависимости от Ближнего Востока. Первая партия техасской (и сланцевой в том числе) нефти составила около 300 тыс. баррелей. Пока же крупнейшим поставщиком в Японию является Саудовская Аравия (около 34% всей закупаемой страной нефти). Всего же на Ближний и Средний Восток приходится почти 80% таких поставок. В России Япония закупает примерно 8% потребляемой нефти.
    Первая партия экспортной американской нефти также планируется к отгрузке в марте и в адрес китайской нефтехимической корпорации Sinopec (ChinaPetrochemicalCorporation), что может положить начало постоянным поставкам в Китай.

    В самом Китае после серии падений в начале года индекс ShanghaiComposite скорректировался вверх на текущей неделе. Недавние комментарии китайских чиновников несколько смягчили опасения рынка относительно китайской валюты и перспектив экономического роста. Опубликованные данные по ВВП: 6,9% роста – оказались чуть ниже прогнозов правительства (7%) и показателей 2014 года: 7,3% роста. Вместе с тем, китайское руководство оценивает снижение темпов роста национальной экономики на данном этапе как вполне приемлемое, поскольку оно не сказывается на создании новых рабочих мест.

    Кроме того, некоторую поддержку котировкам оказала статистика по спросу на нефть в КНР: потребление в 2015 году составило 10.32 млн баррелей в день, что на 2.5 процента превышает показатель  2014 года.

    В целом, несмотря на то, что в последнее время на рынке были отмечены фазы кратко-временной коррекции вверх, состояние фундаментальных факторов по-прежнему не дает оснований для прогнозов формирования устойчивого восходящего тренда мировых топ-ливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-21

    110

    230*

    Роттердам2015-01-21

    237

    460

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-21

    127

    275*

    Гибралтар 2015-01-21

    275

    507

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-21

    116

    345*

    Панамский канал 2015-01-21

    263

    625

     

     

     

    Пусан 2016-01-21

    195

    320*

    Пусан 2015-01-21

    298

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    134

    480*

    Фуджайра 2015-01-21

    283

    850


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 20января

    Light Crude Oil (WTI)

    $26,55

    Brent Crude Oil

    $27,88

     


16 июля 2024

12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%