Армянская железная дорога будет передана в полную концессию инвестору или иностранной железнодорожной администрации
Армянская железная дорога будет передана в полную концессию инвестору или иностранной железнодорожной администрации. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, такое решение приняло сегодня правительство республики. Решение о концессии принимается в связи с тем, что Армянская железная дорога нуждается в больших инвестициях, сообщил директор предприятия Арарат Хримян. Согласно исследованию Всемирного банка, в Армянскую железную дорогу необходимо в течение 15 лет вложить 170-180 млн. долларов. "Подвижной состав желдороги находится в очень плохом состоянии: через 1-2 года у нас не останется состава, который мог бы курсировать в зарубежные страны", - отметил директор. Предлагаемая концессия Армянской железной дороги рассчитана на 40 лет. "Российские железные дороги" (РЖД) готовы рассмотреть вопрос об участии в тендере на концессию Армянской железной дороги", - заявил сегодня президент РЖД Владимир Якунин, участвовавший здесь в очередном заседании Совета железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии. По его словам, решение об участии в тендере должно быть принято на уровне совета директоров РЖД и правительства России, передает ИТАР-ТАСС. "Это вопрос государственной транспортной политики и взаимоотношения государств", - сказал Якунин.
Железная дорога в Армении была построена правительством Российской империи во второй половине 19-го века. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 220 км, прибыл из Тифлиса (ныне – Тбилиси) в Александрополь (ныне Гюмри). Сегодня протяженность железнодорожных путей Армянской железной дороги составляет 1,5 тыс километров, на них находятся 75 станций. Из них 4 станции - стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией. Провозная способность Армянской железной дороги - 3 млн. тонн грузов и 5 млн. пассажиров в год, а пропускная способность одной только станции "Айрум" составляет 30 пар поездов в сутки. По прогнозам экспертов сферы транспорта, объемы железнодорожных перевозок в Армении к 2010 году возрастут вдвое.
Армянская железная дорога полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи. Из четырех существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал "Кармир Блур". После реконструкции в 1999 году в соответствии с мировыми нормами и оснащения современными мобильными контейнеропогрузчиками "Фантуцци" терминал рассчитан на обработку 40-футовых контейнеров.