АК "Транснефть" в рамках проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан построила 364 километра трубопровода
АК "Транснефть" к настоящему времени в рамках проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) построила 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева. Как отмечал 9 октября глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, в настоящее время "Транснефть" прокладывает по 3 км трубопровода в сутки. По словам Григорьева, финансирование строительства осуществляется за счет привлеченных на реализацию этого проекта кредитов. Погашение процентов по кредитам компания осуществляет за счет средств, полученных от повышения тарифов на прокачку. С.Григорьев напомнил, что с 1 октября 2006г. повышены тарифы на услуги "Транснефти" на 2%. Средства, полученные от этого повышения, пойдут на погашение процентов. При этом вице-президент компании не уточнил объемы финансирования уже осуществленных работ в рамках проекта.
Как уже сообщалось, АК "Транснефть" 13 октября 2006г. начнет сварочно-монтажные работы на участке Сковородино (Большой Невер) - Тында нефтепровода ВСТО в Амурской области. По словам начальника штаба строительства ВСТО в Тынде Сергея Старикова, на сегодня полностью подготовлен весь участок (около 137 км линейной части), сосредоточены все необходимые технические ресурсы, получена разрешительная документация. Общая протяженность трассы нефтепровода в Амурской области составит примерно 260 км с учетом измененного участка. Планируется также строительство нефтеперекачивающей станции с резервуарным парком. Впоследствии в Амурской области планируется строительство ответвления на Китай, а в рамках второго этапа - строительство нефтепровода на участке от Сковородино до бухты Козьмина. Строительство ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год разделено на два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно было поставляться железнодорожным транспортом. 26 апреля 2006г. президент РФ Владимир Путин распорядился изменить маршрут нефтепроводной системы, спустя два дня после этого началось строительство первой очереди. В рамках второго этапа планируется к 2015г. построить нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн. т нефти в год.