Российский морской регистр судоходства (РС) выдал свидетельства о допущении на контейнеры-цистерны c сосудами из полимерных композитных материалов (ПКМ), предназначенные для перевозки агрессивных сред, производства АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»/АО «Уралкриомаш». Об этом сообщает пресс-служба РС.
Выдача документов РС явилась логическим завершением полуторагодичной работы коллектива, состоящего из специалистов АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»/АО «Уралкриомаш», где предполагается организация серийного производства контейнеров из ПКМ, ООО «НТИЦ АпАТэК - Дубна» - разработчиков материала и конструкции, компании-оператора контейнеров-цистерн ООО «Спецтрансгарант» и Регистра.
Сосуд контейнера-цистерны модели КЦХ.ПКМ-25/0,4 изготовлен из полимерных композитных материалов - стеклопластика, полученного методом вакуумной инфузии и филаментной намотки, предназначен для перевозки веществ класса опасности 8 - кислоты хлористоводородной (соляной), натрия гидроксида, кислоты фосфорной, имеет обозначение типоразмера 22К2 согласно ИСО 6349, обозначение типа L4DN в соответствии с Европейским соглашением о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие отрасли производства композитных материалов».
Данное оборудование очень ожидаемо российскими компаниями-операторами. До настоящего времени в национальной и международной практике мультимодальных перевозок транспортировка агрессивных сред осуществляется, в основном, в контейнерах, изготовленных из стали с нанесением специального защитного покрытия методом гуммирования. Предполагается, что новый контейнер-цистерна с сосудом из ПКМ будет иметь оптимальное соотношение цены производства и стоимости последующей эксплуатации. Оценить преимущества технических решений и экономическую эффективность нового продукта позволят результаты опытной эксплуатации, условия которой в настоящий момент находятся на стадии обсуждения и согласования.
Как рассказал начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов, «поскольку задачей являлось создание контейнера-цистерны с сосудом из ПКМ для транспортировки всеми видами транспорта, объем испытаний конструкции включил все необходимые испытания, исходя из возможностей морской, автомобильной и железнодорожной перевозки. Регистром выполнены все предписанные нормативными документами процедуры, включая рассмотрение технической документации и прочностных расчетов, испытания материалов на подтверждение механических свойств и химической стойкости, статические, динамические и гидравлические испытания контейнера, а также испытания на огнестойкость и ударопрочность. Выданные свидетельства подтверждают выполнение требований РС в объеме, предъявляемом к крупнотоннажным контейнерам серии ИСО 1, а также требований ряда применимых международных конвенций и соглашений. Результаты работы лягут в основу предложений для выработки отсутствующих в настоящий момент международных требований к контейнерам-цистернам с сосудами из ПКМ, что позволит обеспечить их морскую транспортировку без ограничений».
Ссылка по теме:
Применение контейнеров-цистерн для перевозки агрессивных веществ, продуктов нефтехимии и газов на морском транспорте может начаться с 2018 года (фото) >>>>