На верфи PT Pal Surabaya спущен на воду первый ракетный фрегат проекта SIGMA 10514 для ВМФ Индонезии (фото)
На верфи PT PAL Surabaya (Индонезия) спущен на воду Perusak Kawal Rudal (PKR), первое судно в серии из двух ракетных фрегатов проекта SIGMA 10514, строящихся для ВМФ Индонезии. В сообщении Damen отмечается, что это первый совместный проект: модули судна были построены на индонезийской и голландской верфях PT PAL и Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS).
В церемонии спуска на воду приняли участие официальные лица Индонезии, включая министра обороны, министра-координатора по морским делам, послов из соседних стран, губернатора Восточной Явы и главу ВМФ страны.
Отмечается, что совместный проект позволит судостроителям Индонезии перенят опыт строительства таких судов у нидерландской группы.
Заказ на строительство первого многофункционального фрегата проекта SIGMA 10514 (PKR) был заключен с Damen в декабре 2010 года. Резка металла состоялась в январе 2014 года, закладка киля – в апреле 2014 года на верфи PT PAL в городе Сурабая.
Ракетные фрегаты данной серии предназначены для борьбы с воздушными и надводными целями. Суда также можно использовать для обеспечения морской безопасности, патрулирования, поисково-спасательных операций и гуманитарных миссий.
Строительство судов серии SIGMA 10514 ((Ship Integrated Geometrical Modularity Approach) ведется с применением модульной технологии. Фрегаты состоят из 6 модулей, из которых 4 были построены на индонезийской верфи PT PAL, а другие два модуля построены и полностью протестированы на верфи DSNS в Нидерландах. Когда все модули были готовы, верфь PT PAL выполнила монтаж и строительство всего судна.
Основные характеристики: длина габаритная – 105,11 м, ширина – 14,2 м, водоизмещение – 2,365 тонн. Вместимость – до 122 человек. На судне может разместиться средних размеров вертолет (весом более 10 тонн). Судно оснащено двумя катерами с надувным корпусом для аварийно-спасательных и патрульных операций. Скорость – 28 узлов, дальность плавания до 5 тыс. м м при скорости 14 узлов. Автономности плавания не менее 20 дней.
Комбинированная дизель или электрическая движительная установка (CODOE) состоит из двух дизельных двигателей с макисимально длительной мощностью 10 тыс. kW, двух электродвигателей 1,3 тыс. kW, двух коробок передач и двух винтов РШ по 3,65 м. Судно оснащено современной платформой системы управления, что позволяет осуществлять контроль всех вспомогательных систем корабля.
Помимо современных систем вооружения, судно также оборудовано комплексными системами радиоэлектронной борьбы.
Корабль серии SIGMA оснащен 3-D радиолокатором с диапазоном 250 км. Комплект локаторов включает систему идентификации «свой-чужой» и установленную на корпусе гидролокатор.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.