Завод «Красное Сормово» 29 января спустит на воду дноуглубительное судно «Соммерс» для Росморпорта (графика)
Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершает строительство головного дноуглубительного судна «Соммерс» проекта TSHD 1000 для ФГУП «Росморпорт». Как сообщает пресс-служба предприятия, спуск судна на воду запланирован на 29 января 2016 года.
Судно «Соммерс» является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово» планирует построить в 2016 году для Росморпорта.
Контракт на строительство и поставку судов был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП). Закладка киля головного судна состоялась в ноябре 2014 года.
Проект судна разработан голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger
Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации. По мнению директора по судостроению ГК МНП Андрея Иванова, в судах проекта TSHD 1000 будет представлен самый современный на сегодня комплекс решений по дноуглублению.
Все три судна «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» завод «Красное Сормово» планирует передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, – в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Подробная информация о III Международном форуме дноуглубительных компаний, который состоится в Москве 25 февраля 2016 года, в разделе Анонсы >>>>