Рабочая группа ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») одобрила «Типовой план обращения с судовыми отходами и остатками грузов в украинских морских портах». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В Одесском порту 13-14 января 2016 года состоялась рабочая встреча главного эксперта международного проекта TRACECA (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia) Йенса Питера Оленшлегера (Дания) с представителями служб ГП «АМПУ», а также специалистов Одесского, Ильичевского, Николаевского, Скадовского морских портов и порта «Южный». В ходе встречи обсуждалась последняя редакция «Типового плана обращения с судовыми отходами и остатками грузов в украинских морских портах» с целью адаптации и имплементации в морских портах Директивы Европейского парламента и Совета 2000/59/ЄС «О портовых приемных сооружениях для судовых отходов и остатков грузов». План был одобрен после консультаций с экспертом и внесения поправок.
В 2015 году проводилась регулярная работа портовых экологов с экспертами проекта ТРАСЕСА по унификации украинского и европейского законодательства в области экологической безопасности и выработке необходимого методологического документа, регламентирующего схемы приема и передачи на утилизацию отходов с судов в больших и малых морских портах. В ходе консультаций участники мероприятия сформировали рабочую группу (под патронатом ГП «АМПУ») и составили план работы группы по разработке «Типового плана по управлению судовыми отходами в морских портах Украины»
По словам начальника отдела экологической безопасности ГП «АМПУ» Сергея Перфильева, практической задачей Типового плана является создание унифицированного механизма по безопасному приему загрязняющих веществ с судов (вод и отходов) и дальнейшее обращение с ними в морских портах Украины. Таким образом, принятие плана позволит поднять на качественно новый уровень как экологическую, так и экономическую безопасность в морских портах.
«Принятие Типового плана будет соответствовать лучшим европейском практикам, поскольку подобные документы существуют практически во всех портах Европы»,— говорит Сергей Перфильев.
В свою очередь, по результатам работы над планом, специалистами ГП «АМПУ» инициировано внесение изменений в приказ министерства инфраструктуры Украины № 430 от 27 июня 2013 года. «Про утверждение Порядка оформления прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформление выхода судов из морского порта», в части внедрения соответствующей формы «Оповещения о загрязняющих веществах, которые подлежат сдаче с судна, заходящего в морской порт».
Практическое внедрение Типового плана пройдет в Одесском морском порту и порту «Южный», а в дальнейшем будет распространено на все морские порты Украины.
Проект ТРАСЕКА финансируется Евросоюзом и на протяжении последних двух десятков лет выполняет миссию внедрения европейских стандартов в различных отраслях экономики стран СНГ, в том числе Украины.