Очередную зимнюю партию нефти самого крупного на Ямале Новопортовского месторождения 11 января 2016 года в порт Мурманск доставил танкер ОАО «Мурманское морское пароходство» (ОАО «ММП») «Индига». Как сообщает пресс-служба компании, этим рейсом положено начало участия судов пароходства в круглогодичной транзитной транспортировке нефти по Северному морскому пути в Европу.
Танкер «Индига» доставил в Мурманск около 14 тыс. тонн топлива. Перевалка нефти с «Индиги» на борт иностранного танкера - отвозчика будет происходить на рейдовом перегрузочном комплексе в Кольском заливе по схеме ship-to-ship. После выгрузки танкер ОАО «ММП» вновь отправится на Ямал за очередной партией груза.
«К моменту начала участия Мурманского морского пароходства в перевозке сырой нефти из Обской губы компанией уже был создан хороший задел для развития углеводородных перевозок: еще в конце 1990-х - начале 2000-х годов моряки Мурманского морского пароходства разработали технологические операции по вывозу углеводородного сырья из Тикси, с острова Колгуев, с Варандея, из Обской губы, в том числе и в зимних условиях», - отмечается в сообщении. ОАО «ММП» 15 лет назад создало уникальный, не имеющий аналогов в мире, арктический подводный перевалочный терминал в Печорском море у поселка Варандей для отгрузки на экспорт нефти Тимано-Печоры. А в 2003 году для безопасного и надежного проведения нефтеперегрузочных операций в Кольском заливе пароходство создало собственный рейдовый перегрузочный терминал (РПК-1), предназначенный для перевалки нефти с танкеров дедвейтом 15-60 тыс. тонн на танкера типа AFRAMAX и SUEZMAX (дедвейт 100000 - 150000 тонн).
ОАО «Мурманское морское пароходство», недавно отметившее свое 76-летие, – один из основных операторов грузоперевозок в Арктике, круглогодично осуществляющий снабженческие рейсы по северному побережью. Согласно последним данным, четверть всех грузов, перевозимых по трассам Севморпути судами под российским флагом, приходится на флот Мурманского морского пароходства.