Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 2015 год вырос на 5,9% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 5,61 млн тонн. По данным администрации порта, в том числе объем перевалки зерновых возрос на 5,4% - до 2,9 млн тонн, стройматериалов вырос на 11,2% - до 568,1 тыс. тонн, нефтепродуктов увеличился на 48% - до 240,6 тыс. тонн.
Контейнерооборот порта вырос на 1,5% - до 3,67 тыс. TEUs. Количество перегруженных грузов Ro-Ro снизилось на 1% - до 33657 ед. Пассажирооборот сократился на 6% - до 39782 чел.
Порт Лиепая был создан в 1990-е годы на месте военно-морской базы СССР. Сегодня это третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, Белоруссии. Грузооборот порта в 2014 году составил 5,29 млн тонн.
Statistics of Liepaja port performance for 12 month of year 2015 | |||||||||
12 month, 2015/2014 | Code | Loaded | Discharged | In total | % | % out of total | |||
2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 2015 | 2014 | 15/14 | |||
IN TOTAL | 1000 | 4680,9 | 4324,3 | 930,5 | 975,5 | 5611,4 | 5299,8 | 5,9 | |
Dry bulk | 2000 | 3293,1 | 3039,0 | 630,6 | 596,2 | 3923,7 | 3635,2 | 7,9 | 70% |
grain and cereal products | 2010 | 2687,9 | 2411,5 | 213,6 | 342,0 | 2901,5 | 2753,5 | 5,4 | 52% |
sugar | 2020 | 0,0 | 0,0 | 69,8 | 0,0 | 69,8 | 0,0 | 100,0 | 1% |
coal (coke fineness) | 2030 | 50,5 | 46,9 | 0,0 | 0,0 | 50,5 | 46,9 | 7,8 | 1% |
ore | 2040 | 0,0 | 0,0 | 4,1 | 0,0 | 4,1 | 0,0 | 100,0 | 0% |
peat | 2050 | 8,5 | 11,3 | 0,0 | 0,0 | 8,5 | 11,3 | -24,7 | 0% |
chemical cargoes | 2060 | 87,8 | 63,1 | 25,7 | 31,7 | 113,4 | 94,8 | 19,7 | 2% |
including minera fertilisers | 2061 | 85,3 | 63,1 | 8,0 | 20,7 | 93,3 | 83,8 | 11,4 | 2% |
building materials | 2070 | 364,5 | 401,5 | 203,6 | 109,5 | 568,1 | 511,0 | 11,2 | 10% |
wooden chips | 2080 | 93,9 | 79,8 | 0,0 | 0,0 | 93,9 | 79,8 | 17,7 | 2% |
ferrous fusions | 2090 | ||||||||
scrap metal | 2110 | ||||||||
other metals | 2120 | 0,0 | 0,0 | 4,0 | 0,0 | 4,0 | 0,0 | 100,0 | 0% |
sawn timber | 2130 | 0,0 | 0,0 | 5,2 | 0,0 | 5,2 | 0,0 | 100,0 | 0% |
other dry bulk | 2900 | 0,0 | 25,0 | 104,6 | 113,0 | 104,6 | 138,0 | -24,2 | 2% |
Liquid bulk | 3000 | 359,6 | 343,7 | 3,2 | 8,9 | 362,8 | 352,6 | 2,9 | 6% |
crude oil | 3010 | 51,9 | 127,7 | 0,0 | 6,4 | 51,9 | 134,1 | -61,3 | 1% |
oil products | 3020 | 237,9 | 160,1 | 2,7 | 2,5 | 240,6 | 162,6 | 48,0 | 4% |
including diesel oil | 3021 | 8,1 | 17,5 | 0,0 | 0,0 | 8,1 | 17,5 | -53,7 | 0% |
liquefied gas | 3030 | ||||||||
chemical cargoes | 3040 | 66,9 | 56,0 | 0,5 | 0,0 | 67,4 | 56,0 | 20,4 | 1% |
other liquid bulk | 3900 | 2,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,8 | 0,0 | 100,0 | 0% |
General cargoes | 4000 | 1028,2 | 941,6 | 296,7 | 370,4 | 1324,9 | 1312,0 | 1,0 | 24% |
containers | th.t. | th.t. | th.t. | ||||||
cargo in containers in total | 4010 | 23,0 | 10,1 | 22,7 | 28,4 | 45,7 | 38,5 | 18,7 | 1% |
20' containers | 4011 | 1,3 | 2,0 | 2,5 | 4,8 | 3,8 | 6,8 | -44,1 | 0% |
40' containers | 4012 | 21,2 | 7,9 | 19,5 | 22,4 | 40,7 | 30,3 | 34,3 | 1% |
>20'&<40' containers | 4013 | ||||||||
>40' containers | 4014 | 0,5 | 0,2 | 0,7 | 1,2 | 1,2 | 1,4 | -14,3 | 0% |
empty containers | 4020 | 0,8 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 100,0 | 0% |
20' containers | 4021 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0% |
40' containers | 4022 | 0,8 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 100,0 | 0% |
>20'&<40' containers | 4023 | 0% | |||||||
>40' containers | 4024 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0% |
Roll on/Roll off | th.t. | th.t. | th.t. | ||||||
Roll on/Roll off on trailers | 4030 | 22,5 | 8,3 | 14,4 | 13,4 | 37,0 | 21,7 | 70,4 | 1% |
Roll on/Roll of self propelled | 4040 | 335,9 | 438,6 | 241,2 | 320,5 | 577,0 | 759,1 | -24,0 | 10% |
Timber | th.t. | th.t. | th.t. | ||||||
timber in total | 4050 | 490,3 | 452,0 | 3,2 | 3,8 | 493,5 | 455,8 | 8,3 | 9% |
including pulpwood | 4051 | 490,3 | 449,5 | 3,2 | 3,8 | 493,5 | 453,3 | 8,9 | 9% |
sawn timber | 4052 | 0,0 | 2,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,5 | -100,0 | 0% |
other timber | 4053 | ||||||||
Loaded | Discharged | In total | |||||||
grain and cereal products | 4060 | ||||||||
sugar | 4070 | ||||||||
machines and equipment | 4080 | ||||||||
scrap metal | 4090 | 0,0 | 3,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,0 | -100,0 | 0% |
ferrous metals and products | 4110 | 138,2 | 0,0 | 2,9 | 4,3 | 141,1 | 4,3 | 3151,6 | 3% |
non ferrous metals and products | 4120 | 17,6 | 23,7 | 1,5 | 0,0 | 19,1 | 23,7 | -19,6 | 0% |
ferrous fusions | 4130 | 0,0 | 0 | 9,9 | 0,0 | 9,9 | 0,0 | 100,0 | 0% |
cotton in bundles | 4140 | ||||||||
peat | 4150 | ||||||||
chemical cargoes | 4160 | ||||||||
including mineral fertilisers | 4161 | ||||||||
food | 4170 | ||||||||
including perishable cargoes | 4171 | ||||||||
fish | 4180 | ||||||||
including fresh fish | 4181 | ||||||||
other general cargoes | 4900 | 0,0 | 5,9 | 0,8 | 0,0 | 0,8 | 5,9 | -86,4 | 0% |