Два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и многофункциональный модульный катер поисково-спасательного обеспечения проекта 23370 пополнят корабельный состав управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота в 2016 году. Об этом сообщает пресс-служба флота.
Отмечается, что эти суда специально предназначены для проведения водолазных спусков и спасательных работ на воде и под водой, в том числе для оказания помощи аварийным подводным лодкам. Катер проекта 23040 разработан для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до трех баллов, а также проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Кроме того, на катере предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно. Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован подруливающим устройством, что делает его более маневренным. На судне обеспечены комфортные условия для проживания экипажа и водолазной группы. На катере установлено устройство обеспечения водолазных работ, состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков и барокамеры. Предусмотрена система джойстикового управления спасательным оборудованием.
Многофункциональный модульный катер проекта 23370 может быть использован как водолазное и поисково-спасательное судно, нефтемусоросборщик, пожарный и экологический катер. Он предназначен для использования на акваториях портов и в прибрежной морской зоне. Катер оборудован гидравлическим краном-манипулятором грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовой стрелой с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг, что позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы и перемещать оборудование, размещенное на катере, без привлечения береговой погрузочной техники.
Использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых для хранения оборудования и имущества складских площадей с одновременным повышением их готовности к использованию. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу министерства обороны РФ подписан с ОАО «Завод Нижегородский теплоход» в конце марта 2013 года.
Ссылки по теме:
Вспомогательный флот ВМФ России в 2015 году пополнился 14 современными судами (фото) >>>>
Завод «Нижегородский теплоход» сдал заказчику два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (фото) >>>>