На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложен новый современный судостроительный комплекс (фото)
На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2015 года состоялась церемония установки закладного камня в честь строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», закладной камень впоследствии станет фрагментом стены комплекса.
Установка закладного камня знаменует начало реализации масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производств «Северной верфи» с целью создания современного судостроительного комплекса.
Присутствовавший на церемонии закладки вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан оценил данный проект как очень масштабный.
«Пришли большие инвестиции, проект позволит шагнуть дальше прославленному предприятию, позволит создавать еще более совершенный и конкурентоспособный флот», - отметил вице-губернатор, выразив уверенность, что строители уложатся в намеченные сроки.
«Перед нами стоит задача, которую не решали на Северо-Западе России достаточно давно. Были только точечные проекты по улучшению и оптимизации затрат, но то, что делается сегодня на Северной верфи, по сути, открывает новую страницу новых подходов к модернизации предприятий ОСК», - сказал президент ОСК Алексей Рахманов.
«Мы закончили первый этап проектирования, получили положительное заключение государственной экспертизы, и вышли на финишную прямую для начала строительства», - добавил он.
По словам Рахманова, готовность первой и второй очереди запланирована на I квартал 2018 года.
«Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока уже, начиная с 2018 года», - уточнил глава ОСК.
О том, какое это будет судно, добавил Рахманов, ОСК решит вместе с заказчиками: гражданскими и военными.
В свою очередь генеральный директор «Северной верфи» Алексей Селезнев отметил: «Северная верфь решает сложнейшие задачи, производственная программа последних десяти лет содержит только новейшие корабли по новым проектам. Сейчас перед нами поставлена еще одна очень сложная задача - продолжать выполнять производственную программу и одновременно строить новый завод. Я верю, что коллектив верфи с честью справится с поставленной задачей».
Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.
Bсe проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов.
Подчеркивается, что сокращение численности персонала верфи не планируется.
Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.
Проект рассчитан на четыре этапа. Первый этап (2016 - 2017 годы) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд руб.
Второй этап (2016 - 2019 годы) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд руб. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.
Третий перспективный этап (2019 – 2021 годы) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд руб.
Четвертый перспективный этап (2022 – 2024) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года.
Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка.
Кроме того, появится возможность проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения.
«Северная верфь» (первое название - Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).
В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.