• 21 декабря 2015 08:00

    Дальний Восток заинтересован в развитии гражданского судостроения - губернатор Камчатского края

    Дальневосточные регионы заинтересованы в развитии гражданского судостроения, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин по итогам совместного заседания правительственных комиссий по импортозамещению и по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшего 18 декабря 2015 года во Владивостоке под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В ходе  заседания участники обсудили инвестиционный проект по созданию судостроительного комплекса «Звезда» на базе одноименного дальневосточного завода в Приморском крае. Проект строительства завода по поручению президента России реализует консорциум инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация». Новое предприятие  будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

    «В Арктике и на Дальнем Востоке нам предстоит разработать немало шельфовых месторождений, поэтому потребности нефте- и газодобывающих компаний в современных судах, морской технике огромные. Для того чтобы судостроители могли увереннее себя чувствовать в условиях жёсткой конкуренции со стороны наших ближайших соседей, нужен стабильный, гарантированный спрос на их продукцию. В этом случае отрасль имеет все шансы не только закрыть существенную часть отечественного рынка гражданского судостроения, но и занять прочное место на мировом рынке, - сказал Дмитрий Медведев. – То, что касается заказов: я обращаюсь ко всем руководителям регионов, к руководителям наших компаний, которые работают на этом рынке. Нам здесь нужно работать консолидировано, а не разбрасываться, деньги не палить в разных местах. Если мы выстраиваемся на работу в рамках ДЦСС, эта работа требует больших средств».

    Комментируя итоги заседания, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что строящийся комплекс будет ориентирован, в первую очередь, на строительство специализированного флота. «В этот комплекс работ привлекается еще и «Объединенная судостроительная корпорация». Она будет призвана организовать работы, связанные со строительством судов для так называемого народного хозяйства - для морского транспортного и рыбодобывающего флота. И вот здесь есть много вопросов, не расшитых вещей, которыми надо заниматься всем вместе. Поручение премьера - обеспечить максимальное количество заказов для этого предприятия, и здесь не только интересы «Роснефти» должны учитываться, а ещё и интересы других участников», - сказал Владимир Илюхин.

    Он напомнил, что ранее, в ходе заседания Президиума Госсовета президент РФ Владимир Путин в качестве приоритета обозначил обновление рыбопромыслового флота и поручил предусмотреть инвестиционные квоты для компаний, строящих новые суда.

    «После Госсовета стало ясно, что 20% квот будут направляться на предприятия под строительство нового флота. Но понятного механизма пока нет. Чтобы упорядочить эти вещи предстоит еще очень много работы, - сказал Владимир Илюхин. - Нам на Дальнем Востоке нужен судостроительный центр, безусловно, нужен. Если говорить о специфике, то Камчатка, в первую очередь, заинтересована в строительстве рыбодобывающего флота и транспортных судов. Пока у нас не все хорошо с этим, и если эта идея будет реализована, мы ее поддержим, а камчатские рыбаки поддержат».

    Глава региона рассказал, что на Камчатке сегодня почти 800 единиц рыбопромыслового флота, при этом почти 90% из них эксплуатируются более 15 лет. Рыбопромышленные предприятия крайне заинтересованы в создании судоремонтной базы и судостроительных центров.  «Рыбаки не ждут, они сами пытаются проблему решать. У нас сегодня есть ростки такой самостоятельной работы на Камчатке – компания «Океанрыбфлот» на ПСРМЗ (Петропавловский судоремонтный завод - прим.ред.) пытается создать закрытый цикл по ремонту своего флота, изучает возможность приобретения плавдока, чтобы можно было ремонтировать средне- и крупнотоннажные суда компании. Это, безусловно, радует, но ведь у нас таких компаний очень много, и судов достаточно много на Камчатке. На мой взгляд, в рамках «Объединенной судостроительной корпорации» можно использовать для этих целей и завод, который находится в Вилючинске (Северо-восточный ремонтный центр). И мы об этом говорили с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Здесь много проблем, которые нужно решать вместе с министерством обороны, но, думаю, если в комплексе на это смотреть, такая возможность появится», - отметил Владимир Илюхин.

    Он также подчеркнул, что наибольшей проблемой для развития судостроения рыбодобывающего и пассажирского флота является отсутствие российских проектных решений. «Это самая острая проблема вообще, если уж говорить честно. Сегодня само производство на Дальнем Востоке существует, в стране выполняются заказы по линии Министерства обороны, военно-морского флота, нефтяной промышленности. Но ни одного нового проекта нет в области строительства рыбодобывающего флота, транспортного флота.  Вы помните, с каким трудом мы строили наше судно «Василий Завойко». Поэтому самая главная задача - найти типы судов, которые будут интересны нашим рыбодобывающим и транспортным компаниям. Они должны быть современными, энергоэффективными, доступными по цене. Начинать нужно с этого, необходимо разработать классификацию тех типов судов, которые необходимы для наших компаний и компаний других территорий. Чтобы они понимали, что мы в итоге будем строить», - сказал Владимир Илюхин.

    Он подчеркнул, что в ближайшее время правительство Камчатского края подготовит соответствующие предложения в адрес Минпромторга, Минтранса и Росрыболовства.




15 ноября 2024

19:00 «Санкт-Петербург марина» вместимостью до 1,5 тыс. яхт станет крупнейшей в России
18:36 Уставной фонд ФГУП «Морсвязьспутник» увеличен в 10 раз — до 500 млн рублей
18:18 Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе‒октябре 2024 года увеличились на 6,8% — до 6,5 млн TEU
18:04 Специфику круизного туризма на особо охраняемых природных территориях обсудят 20 ноября 2024 года в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 11-15 ноября 2024 года
17:27 ОСК подтвердила сроки окончания ремонта атомного крейсера проекта 11442М «Адмирал Нахимов» в 2024 году
17:13 Строительство пересыпной станции № 2 терминала минудобрений Port Favor (Усть-Луга) выполнено на 50%
16:56 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь‒октябрь 2024 года снизился на 5,7% — до 11,31 млн TEU
16:39 Cargotec (Финляндия) объявила о продаже своего подразделения MacGregor
16:21 Головное плавучее нефтехранилище проекта 04650 заложено в Санкт-Петербурге
16:14 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO в январе-октябре 2024 года вырос на 6,5% — до 92,77 млн TEU
15:57 Судостроительный завод «РОСТР» (Ленобласть) просят признать банкротом
15:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2024 года увеличился на 5,7%
15:13 Перевалка зерна на морских терминалах «Деметра-Холдинг» в январе‒октябре 2024 года составила 11,1 млн тонн
14:59 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за десять месяцев 2024 года увеличился на 20,2% — до 7,9 млн TEU
14:41 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь‒октябрь 2024 года возросли на 7,5% — до 45,7 млн тонн
14:22 На класс РС заложено круизное электросудно проекта ТФРП 700 «Байкал»
14:14 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь‒октябрь 2024 года прибавил 4,3% ‒ до 479,4 млн тонн
13:58 Выручка HHLA в январе‒сентябре 2024 года увеличилась на 8,5% — до 1,2 млрд евро
13:37 В Ленинградской области в навигацию 2024 года в результате аварий на маломерных судах погибли 7 человек
13:26 «Экоторг М» включена в список лучших работодателей Forbes
13:15 Выручка бельгийской DEME в январе‒сентябре 2024 года возросла на треть — до 3 млрд евро
12:59 В Ленобласти ожидают снижения финансирования содержания водных путей Волго-Балта
12:48 Круизные суда в 2024 году совершили более 2100 судозаходов на причалы Ленинградской области
12:33 Грузооборот морских портов Казахстана за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 3% и достиг 6,2 млн тонн
12:24 В рамках реконструкции речного вокзала в Санкт-Петербурге планируется провести дноуглубление
12:16 Санкт-Петербург в навигацию 2024 года посетило более 184 тыс. речных круизных туристов
12:07 «ГлавСевморпуть» в 2024 году выдал 1,2 тыс. разрешений на плавание по СМП
11:52 Перевозка лесных грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года увеличилась на 31% — до 513 тыс. тонн
11:40 Пассажироперевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге по итогам года вырастут на 8% — до 4 млн человек
11:19 Два скоростных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга» переданы заказчику
11:08 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в октябре 2024 года обработал 22 судна
10:51 Беспилотный катер может начать патрулирование акватории Москвы-реки в навигацию 2025 года
10:36 Выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года по МСФО снизилась на 16%
10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов