Северо-Кавказская железная дорога освоила около 150 миллионов рублей в ходе первого этапа реконструкции станции Краснодар-Сортировочная
Северо-Кавказская железная дорога освоила около 150 млн. рублей в ходе первого этапа реконструкции станции Краснодар-Сортировочная. Об этом сообщает ИА "РЖД-Партнер.Ру" со ссылкой на службу по связям с общественностью магистрали. Основная часть средств пошла на удлинение приемо-отправочных путей до 1050 м и укладку 3,5 км нового пути, а также на переоборудование контактной сети, реконструкцию поста электрической централизации, оборудование стрелочных переводов системами подогрева и пневмообдува для работы в зимних условиях. За счет реконструкции станция сможет принимать составы длиной до 71 вагона вместо прежних 57 вагонов, что увеличит переработку грузов, говорится в сообщении. Сегодня на станции перерабатывается около 50 составов в сутки.
Краснодар-Сортировочная является припортовой станцией, где формируются поезда на станции Новороссийск, Грушевую и в порты Таманского полуострова с постоянно растущими объемами перевалки грузов. Ожидается, что только развивающийся порт "Тамань" в бухте Железный Рог увеличит экспорт нефтяных грузов и удобрений к 2015 году на 30 млн. тонн с сегодняшних около 6 млн.тонн в год. Стоимость второго этапа реконструкции станции Краснодар- Сортировочная, предполагающей дальнейшее увеличение ее пропускной способности, может быть названа после утверждения инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2007 год. Между тем модернизация станции - это часть дорожной программы по удлинению станционных путей, которая позволит увеличить объем перевозок транзитных грузов через припортовые станции дороги с 60 до 130 млн.тонн в год. В 2005 году по этой программе было освоено более 450 млн.рублей, что позволило удлинить пути на 13 станциях. В 2006 году такие работы ведутся также на станциях Двойная, Куберле, Пластуновская и других, на что запланировано около 180 млн.рублей в пять раз - до 50 млрд.куб.м.