Прирост мощностей морских портов России в 2015 году был обеспечен вводом многопрофильного морского перегрузочного комплекса «Порт Бронка» в Санкт-Петербурге и рейдового перевалочного комплекса в Мурманске. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте сообщил начальник управления экономики и финансов агентства Захарий Джиоев.
Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что прирост перевалочных мощностей морских портов страны в 2015 году составит 19,5 млн тонн.
По прогнозу, приведенному Джиоевым, к 2020 году мощности портов России составят 1 млрд 78 млн тонн.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.
Ссылка по теме:
Танкер-накопитель «Умба» встанет на рейде порта Мурманск вместо «Белокаменки» в начале 2016 года >>>>