Судоходная компания Albros приняла в эксплуатацию шестое многоцелевое сухогрузное судно типа "Каспиан Экспресс"
Судоходная компания Albros приняла в эксплуатацию шестое многоцелевое сухогрузное судно типа "Каспиан Экспресс" под названием "Ulus Stream" дедвейтом около 3760 тонн. Об этом сообщает ИА "РЖД-Партнер.Ру" со ссылкой на пресс-службу одесского Морского инженерного бюро, которое выступило проектантом сухогруза. Судно построено на верфи Чексан в турецком городе Тузла.
Длина сухогруза составляет 89,7 м, ширина 15,6 м, высота борта 5,75 м, осадка ( в зависимости от района плавание) от 3,6 до 4,46 м. По классификации, принятой в Бюро, судно относится к "азовским трехтысячникам", так как может гарантированно при малых осадках российских портов Азовского и Каспийского морей принять на борт партию груза в 3000 тонн (+10%).
Как и предыдущее, пятое, судно серии (Ulus Wind), корпус Ulus Stream подкреплен до категории ЛУ2 (ледовый усиленный), что позволяет эксплуатировать судно в самостоятельном плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 55 см со скоростью пять узлов и в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 50 см со скоростью до трех узлов.
При эксплуатационной скорости 10 узлов судно имеет расход тяжелого топлива IFO-130 5,6 тонны, что делает экономику судна более привлекательной, чем, например, у судов типа "Волго-Балт". Судно оптимизировано для работы при осадках 4,1-4,5 м российских портов Азовского и Каспийского морей с возможностью прохода по Волго-Донскому судоходному каналу, является продуктом симбиоза европейских судов прибрежного плавания и отечественных условий. Позволяет перевозить "проектные" негабаритные грузы с портов Европы на порты Каспия.