Учредителями компании-оператора паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск выступят РЖД и ОАО «Компания «Усть-Луга» на паритетных началах
Компанию-оператора паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии скорее всего создадут ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ОАО «Компания Усть-Луга». Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил сегодня начальник Октябрьской железной дороги – филиала РЖД Виктор Степов. Он сказал, что до конца 2006 года совет директоров РЖД рассмотрит концепцию создания компании-оператора паромного комплекса. Предварительно планируется, что новая компания будет иметь двух учредителей с равными долями – 50%. В случае положительного решения совета директоров, компания будет создана в течение 3-4 месяцев. После этого будет составлен бизнес-план развития паромного комплекса, начнется привлечение инвестиций.
Напомним, что ранее рассматривалась возможность вхождения в состав учредителей компании ФГУП «Росморпорт».
Как сообщил сегодня в ходе селекторной пресс-конференции президент ОАО РЖД Владимир Якунин, переговоры о продлении паромного сообщения из Балтийска (Калининградская обл.) в порт Засниц (Германия) уже ведутся руководством РЖД с Германской стороной. «Поскольку мы коммерческая фирма, мы стремимся, чтобы этот маршрут был рентабельным», - добавил Якунин.
Строительство паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии началось в 2003 году. Линия предназначена для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградским регионом. Грузооборот проекта Усть-Луга - Балтийск - порты Германии - 5,5 млн. тонн в год. Протяженность паромной линии Усть-Луга – Балтийск, открытой в сентябре 2006 года составляет 508 км, а затраты на ее подготовку составили 4,4 млрд. рублей. Напомним, что первоначально ввод в эксплуатацию первой очереди паромной переправы «Усть-Луга - Балтийск - порты Германии», был намечен на декабрь 2005 года.
Паром «Балтийск», обслуживающий линию, модифицирован на базе приобретенного в 2006 году ФГУП «Росморпорт» морского железнодорожного парома «Rider» усиленного ледового класса, построенного на этой же верфи в 1984 году для перевозок вагонов европейского стандарта и ранее работавшего на линии Травемюнде (Германия) - Турку (Финляндия). Покупка и модификация парома осуществлялась через ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и при участии ОАО «Российский Банк Развития». Эксплуатацию парома на условиях бербоут-чартера осуществляет компания ЗАО «Балтийские транспортные системы». Основные характеристки парома «Балтийск» после модификации: длина 187,36 м; ширина 22 м; высота борта 18,95 м; дедвейт 9800 тонн.