«Балтийский завод-Судостроение» и концерн «Росэнергоатом» подписали откорректированный график строительства первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.
В новом графике срок готовности ПЭБ к транспортировке на место базирования определен в ноябре 2017 года.
Поясняется, что дополнительные месяцы строительства позволят провести все запланированные и непредвиденные работы, в том числе касающиеся испытаний блока с учетом новых требований обеспечения физической защиты объекта.
Новые сроки строительства – это совместное решение заказчика – концерна «Росэнергоатом», и Балтийского завода-Судостроение, отвечающее целям и задачам проекта.
В настоящее время на плавучем энергоблоке проводятся пуско-наладочные работы механизмов и основного оборудования. На месте базирования ПЭБ в Певеке развернуты работы по строительству инфраструктуры для ПАТЭС. Ввод ПАТЭС в эксплуатацию запланирован на 2019 год.
Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тыс. человек.
ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певек Чукотского автономного округа.
ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.
Строительство ПАТЭС в Певеке направлено на обеспечение на долгосрочную перспективу надежного и экономически эффективного электро- и теплоснабжения потребителей Чаун-Билибинского энергетического узла, а также на замещение запланированных к выводу из эксплуатации генерирующих мощностей Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС. Планируется, что работы по вводу в эксплуатацию Плавучей атомной станции в Певеке будут закончены к 2019 году.
ООО «Балтийский завод-Судостроение» специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. С 2011 года предприятие контролирует государство в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.
Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд руб., чистая прибыль – 208,3 млн руб., оборотные активы – 34,1 млрд руб.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
Строительство ПАТЭС на Балтзаводе планируется завершить осенью 2016 года – Дмитрий Рогозин >>>>
Все новости