Принятое на прошлой неделе решение Европейского Совета по Конкуренции отменить освобождение лайнерного судоходства от антимонопольных законов означает, что Европейская Комиссия приобрела полномочия, необходимые для применения 81 и 82 статей Европейского Договора (о согласованной практике и злоупотреблении доминирующим положением соответственно) к секторам нелайнерного судоходства. В то время, как лайнерный сектор имеет двухлетний льготный период, EC может применять антикартельное законодательство в секторе нелайнерного судоходства, начиная с 18 октября 2006 года. Потенциально это может стать причиной проблем для судовых пулов в балкерном и танкерном бизнесе, хотя большинство экспертов полагают, что большинство пулов осуществляют деятельность без нарушения законодательства.
Как заметил представитель Intertanko, решение об отмене Постановления 4056/86 и, соответственно, распространение правила 1/2003 на нелайнерные сектора судоходства, давно ожидалось. Хотя трамповый сектор в отличие от лайнерного не имеет льготного периода, предполагается, что Комиссия будет осторожно применять свои полномочия, особенно в налоговой сфере. Intertanko указывает на отсутствие должной юридической базы в области европейского трампового судоходства.