На Волгоградском судостроительном заводе заложен головной танкер - химовоз проекта 4450
На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, состоялась закладка головного танкера - химовоза проекта 4450. Как сообщается в пресс-релизе Группы МНП, контракт на строительство химовозов был заключен в конце мая 2006 года. В рамках контракта к концу 2007 года для шведской компании будут построены два танкера, в опционе предусмотрено строительство еще двух танкеров данного проекта. Характеристики танкера: дедвейт – 4500 т, длина наибольшая – 91,9 м, ширина – 16 м, высота борта – 7,8 м, осадка – 5,7 м. Судно способно перевозить до 14 видов груза одновременно, в том числе - сырую нефть, нефтепродукты, растительные и животные масла и химические грузы IMO Type 2. Скорость при использовании 85% мощности СЭУ – 11,5 узлов при грузовой осадке 5,75 м; при осадке в балласте 4,05 м – 12,5 узлов. Автономность плавания – 20 суток. Общее количество мест на судне – 13, 11 одноместных и одна двухместная каюты.
Танкер чисто морской усиленного ледового класса, строится впервые в России и уникален в этом смысле. Строительство для европейского заказчика ведется по европейскому дизайну и удовлетворяет всем существующим современным требованиям. Проект разработан Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро (Нижний Новгород), под класс 100A5 E2 ESP NAV-O RSD ERS BWM Chemical Tanker (Type 2) / Oil Tanker Environmental Passport MC E2 AUT INERT Германского Ллойда (GL). Район плавания - с удалением 250 миль зимой и без ограничения летом. В судах будет использовано уникальное антикоррозийное покрытие MarineLain, позволяющее перевозить наиболее агрессивные жидкие грузы – кислоты, щелочи и так далее. Покрытие, разработанное американской фирмой Advanced Polymer Coating L.T.D, позволяет применять при строительстве судна, вместо нержавеющей стали обычную углеродистую сталь, что значительно экономит средства. При нанесении данного покрытия необходима практически гладкая поверхность, с выступами сварных швов не более 0,2 миллиметра. Обеспечение такой поверхности чрезвычайно сложно, и свидетельствует о высочайшем качестве произведенных работ. Сегодня в мире эксплуатируется лишь несколько судов, имеющих аналогичные покрытия.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).