Damen представила новое поколение быстроходных надувных судов RHIB 1050 (фото)
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group представила на выставке Europort в Роттердаме последнюю разработку – новое поколение многоцелевых быстроходных надувных катеров с жестким корпусом серии RHIB 1050, сообщает пресс-служба Damen.
Судно (10,5 х 3,35 м) может использоваться в разных целях самостоятельно или в качестве поддержки большого патрульного судна, отличается повышенной безопасностью, комфортом и производительностью.
Проект RHIB 1050 был разработан и выполнен на верфи Damen Shipyards в Hardinxveld. Судно имеет класс Lloyd's Register, корпус изготовлен из усиленной стекловолокном эпоксидной смолы (в отличие от полиэстера) с пенопластовой сердцевиной с закрытыми ячейками.
Корпусы RHIB 1050 из эпоксидной смолы будут производиться на специализированной верфи Damen в Анталии (Турция). RHIB будет выпускаться в серии со стандартным корпусом, с возможностью дооснащения в соответствии с пожеланиями заказчика.
«Damen имеет многолетний опыт в строительстве судов для ВМФ и других военных служб и органов безопасности», - отметил менеджер проекта Роэля Фуулен, добавив, что компания готова проводить курсы обучения по управлению судном.
Конструкция судна отличается повышенной эргономикой. В конструкторском бюро Damen продумали оптимальное расположение всех элементов катера, с использованием консоли опытного образца, приборами постоянной настройки позиционирования, с удобным управлением и комфортными сиденьями.
Другим примером инновационного подхода при разработке проекта является использование D-образной формы трубки взамен стандартной цилиндрической. Фуулен пояснил, что использование такой конструкции позволило скомбинировать консоль и двигатели в одном блоке, что сэкономило место на борту.
«Обычно такой блок препятствует доступу к носовой части судна. С удалением секции трубопровода появилось дополнительное пространство для свободного перемещения персонала на борту, с носовой части до кормовой. Два 350-литровых топливных бака расположены внизу, под 10 сиденьями. Сиденья крепятся на люке так, что, в случае если топливные танки потребуются снять, можно просто поднять сидение», - пояснил руководитель проекта
Аналогичным образом продумано крепление блока консоли на шарнирах, так что его можно легко снять, когда понадобится доступ к движительной установке, состоящей из двух двигателей Volvo Penta мощностью по 370 л.с. Такое шарнирное крепление позволяет быстро, в случае необходимости, сложить небольшую мачту над консолью.
В настоящее время на верфи Damen строится второй катер проекта RHIB 1050, на котором будут установлены два подвесных мотора мощностью по 400 л.с.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.