Обостряется ситуация на паромной переправе между Балтийском и Балтийской косой
Обостряется ситуация на паромной переправе между Балтийском и Балтийской косой. Как сообщает Балтийское информационное агентство (БИА) со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота, тыловые подразделения флота с 1 февраля 2007 года прекращают все перевозки, о чем еще в марте 2006 года были уведомлены областные и местные власти. Как пояснили в пресс-службе БФ, перевозка грузов невоенного назначения и гражданского населения на косу и обратно не входит в обязанности тыловых структур Балтийского флота. Ответственность за обеспечение нормальной жизнедеятельности жителей округа должны нести гражданские власти. Тем не менее, учитывая, что у администрации Балтийского городского округа (БГО) отсутствуют плавсредства, суда вспомогательного флота БФ выполняют эти перевозки на договорной основе. За счет поступавших средств удавалось компенсировать расходы на поддержание технического состояния флотских плавсредств и закупать топливо. «В настоящее время проблема еще более обострилась, так как с начала 2006 года было перечислено только 30% от необходимых денежных средств для возмещения затрат на осуществление паромной переправы. Этого крайне недостаточно для компенсации расходов», - отметили в пресс-службе Балтийского флота.
Соглашение между флотом и БГО о порядке компенсации затрат по функционированию переправы на этот год было подписано только в августе. «В связи с невозмещением затрат на переправу с 1 октября количество рейсов сокращено в два раза с дальнейшей возможной приостановкой работы военных судов по осуществлению гражданской переправы с 1 ноября», - подчеркнули в БФ. Как пояснили в пресс-службе, флот не может и не имеет права содержать паромную переправу, которая практически доставляет гражданских лиц и невоенные грузы. Кроме этого флот получил предписание от военной прокуратуры, где указано на незаконное использование военных судов в интересах гражданского населения. Также ужесточились требования и к самим судам, которым необходимо иметь соответствующую лицензию и их надо ввести в класс речного регистра, а техническое состояние судов в ближайшее время не сможет обеспечить безопасность перевозки людей. С 1 июля начался плановый вывод из действующего состава 3-х пассажирских катеров (ПСК–405; ПСК–1518; ПСК–1411), которые ранее использовались для осуществления паромного сообщения. Грузовой паром (РПР-3) остается в составе вспомогательного флота и в 2007 году возможно его использование на договорной основе после возмещения затрат за 2006 год. «Командование Балтийским флотом, прекрасно понимая всю остроту сложившейся ситуации, готово передать три катера местным органам власти и оказать помощь в организации бесперебойной водной переправы на этом участке», - добавили в пресс-службе БФ.