• 3 декабря 2015 09:58

    Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз - аналитики

    Цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Отсутствие потенциальных драйверов продолжает толкать цены на бункерное топливо вниз. Текущая неделя прошла на мировых торговых площадках достаточно спокойно. Геополитические всплески, способные моментно поддержать котировки, отсутствовали, а сохра-няющийся существенный избыток продукта продолжил оказывать давление на топливные цены, двигая их вниз. Основным событием недели должно стать заседание министров нефти государств-членов ОПЕК, однако уже сейчас потенциал драйвера постепенно снижается: кардинальные решения, касающиеся квоты на добычу или цен на нефть, вряд ли будут приняты.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 по 03 де-кабря уверенно продолжили нисходящий тренд:

    380 HSFO - снижение с 203,86 до 194.00 USD/MT (-9,86)
    180 HSFO - снижение с 233,29 до 222.07 USD/MT (-11,22)
    MGO - снижение с 477,71 до 460.29 USD/MT (-17,42)

    Опасения, что конфликтная ситуация, сложившаяся между Россией и Турцией после уничтожения турецкими ВВС российского боевого самолета, может иметь эскалационное продолжение и двинуть котировки вверх, не оправдались. Несмотря на принятие ряда экономических санкций, включая ужесточение контроля за импортом из Турции, Россия дала понять, что речь о военном противостоянии не идет. Рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий.

    Один из драйверов давления последние 10 недель: коммерческие запасы сырой нефти в США выросли на 1,18 млн баррелей по итогам прошлой недели до 489,4 млн баррелей. На данный момент запасы по-прежнему на более, чем 100 млн баррелей превышают средне-годовые показатели за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также выросли на 428 тыс баррелей. НПЗ увеличили использование своих мощно-стей еще на 2,5% до 94,5% - максимум с августа этого года.

    Исполнительный совет МВФ принял решение включить юань в список мировых резервных валют. Таким образом, китайская нацвалюта стала пятым членом корзины после амери-канского доллара, евро, британского фунта стерлинга и японской иены. Доля юаня составит 11% от корзины. Предполагается, что присвоение юаню нового статуса повлечет за собой увеличение иностранных инвестиций в китайские активы в ближайшие пять лет на $0,7-1 трлн и может стимулировать рост спроса на импорт, включая энергоносители.

    При этом, несмотря на официальные заявления КНР о движении к стабилизации, эконо-мические индикаторы пока этого не показывают. Официальный индекс менеджеров закупок PMI в промышленном секторе упал до 49,6 пункта: снижение уже 4 месяца подряд и приближение к минимумам за последние 3 года.

    В центре внимания рынка остается очередная встреча министров нефти государств-членов ОПЕК (4 декабря, Вена). Одним из итогов заседания должно стать принятие в состав ОПЕК тринадцатого члена: Индонезии, что даст формальный повод увеличить квоту на добычу нефти. Сама Индонезия рассчитывает за счет возобновления членства привлечь инвестиции и технологии, чтобы нарастить собственную добычу (в том числе на шельфе): на данный момент страна является нетто-импортером.

    Однако главным вопросом повестки должно стать перераспределение квот на добычу сырья внутри картеля в свете планируемой интенсификации нефтеэкспорта Ирана после снятия санкций. Сам Иран уже ранее неоднократно заявлял, что после отмены ограничений в самые короткие сроки намерен выпустить на рынок до 1 млн баррелей в сутки до-полнительных объемов нефти. При этом, по мнению иранской стороны, разрешения ОПЕК на это не потребуется. Результатом такой политики может стать либо перераспределение долей рынка, либо еще большее нарушение квот ОПЕК в сторону увеличения.

    Пока же Иран направил в адрес ОПЕК письмо с просьбой обеспечить соблюдение коллективной производственной квоты картеля и сократить излишнюю добычу. В частности, предлагается снизить добычу нефти стран-членов картеля на 1,3 миллиона баррелей и соблюдать установленную картелем квоту в 30 млн баррелей. 

    При этом на рынке присутствует достаточно противоречивая информация, касающаяся оценок объемов добычи ОПЕК в ноябре. Согласно одной оценке, в ноябре добыча снова выросла – на 0,42 млн баррелей. Причем рост был сформирован за счет объемов из Ирака при сокращении добычи в Саудовской Аравии и Ливии.

    Однако, согласно другим оценкам, в ноябре объем добычи нефти в ОПЕК сократился (на 33 тыс. баррелей до 32,121 млн баррелей в сутки), в основном, из-за снижения в Нигерии и Ливии. Однако, в любом случае объемы добычи странами-членами картеля по-прежнему превышают установленную квоту (30 млн баррелей в сутки) по итогам восемнадцатого месяца подряд.

    Таким образом, учитывая складывающуюся ситуацию, члены ОПЕК вряд ли примут решение по сокращению добычи или изменению цен на добываемую нефть, а «ценовая война» в сегменте энергоносителей, вероятнее всего, продолжится до реальной балансировки мирового топливного рынка. В этих условиях цены на бункерное топливо будут продолжать умеренное скольжение вниз.

     

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-03

    189

    365*

    Роттердам2014-12-03

    376

    637

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    200

    440*

    Гибралтар 2014-12-03

    395

    696

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-03

    205

    482*

    Панамский канал 2014-12-03

    410

    860

     

     

     

    Пусан 2015-12-03

    245

    460*

    Пусан 2014-12-03

    455

    715

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-03

    215

    595*

    Фуджайра 2014-12-03

    420

    885


    *  MGOLS

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 02декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $39,94

    Brent Crude Oil

    $42,49


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года