Объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян (КНР) и внутренних перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1» к 2025 году составит, по предварительным прогнозам, около 80 млн тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. Об этом говорилось во время рабочего визита в в Приморье делегации из китайской провинции. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.
Специалисты в транспортной сфере обеих сторон обсудили перспективы развития международного коридора «Приморье-1».
Представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Максимов представил гостям доклад о ходе реализации на территории Приморья проекта МТК-1. Он отметил, что в настоящее время ведется реконструкция автодороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница» общей протяженностью 112 км, 80,5 из которых уже введены в эксплуатацию после реконструкции с двумя полосами движения. Сегодня требуется реконструкция участка протяженностью 8 км.
«Понимая стратегическую важность строительства, администрация Приморья приняла ряд мер по проведению процедуры торгов на строительные работы на данном участке. Аукцион состоится 7 декабря 2015 года. Строительные работы начнутся в 2016 году», – подчеркнул Денис Максимов.
Для увеличения пропускной способности на маршруте «Артем – Находка – порт Восточный» Администрацией края было принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги в данном направлении. К настоящему моменту из 147 км введены 3,5 км, еще 13 будут завершены в марте 2016 года. Реализация третьего этапа строительства – около 25 км – запланирована на 2016-2018 годы.
Глава делегации, заместитель начальника комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь отметил, насколько продвинулся ход работ в Приморье. «Удивлен, насколько быстрыми темпами реализуется проект. Мы хотели бы получить от вас более детальную информацию по проекту», – сказал он.
Китайская сторона была приглашена к более детальному изучению данных проектов и рассмотрению возможностей инвестирования.
«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – подчеркнул губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Планируется, что в декабре 2015 года в рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР будет подписано соглашение между Минвостокразвития РФ и комитетом по реформе Китая о совместном развитии транспортных коридоров. «Согласно документу мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции Северо-Востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами», – сообщал министр Александр Галушка.
Международный транспортный коридор «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфеньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, то есть на Харбин, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск.
Одной из важнейших составных частей МТК «Приморье-1» является автомобильная дорога, протяженность которой составляет около 368 километров. Маршрут включает региональную автодорогу «Уссурийск – Пограничный – Госграница», часть федеральной дороги А-370 «Уссури»: Хабаровск – Владивосток от Уссурийска до Артема, региональную дорогу «Владивосток – Находка – порт Восточный».
Ссылка по теме:
Соглашение о развитии транспортных коридоров между КНР и портами Дальнего Востока планируется подписать в декабре 2015 года >>>>