Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова составят около 10 миллиардов рублей
Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в развитие железнодорожных подходов к действующим и строящимся портам Таманского полуострова составят около 10 млрд. рублей, сообщил журналистам начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал АО "РЖД") Владимир Воробьев. Средства пойдут, в частности, на строительство двухпутных вставок и перегонов, двусторонней автоблокировки. Об этом передает kuban.info со ссылкой на "Интерфакс-Юг". К настоящему времени РЖД уже вложили в создание железнодорожной инфраструктуры к порту Тамань (Железный Рог) 1 млрд. рублей. Компании "Таманьнефтегаз" и "Тольяттиазот", строящие в этом порту свои терминалы, вложили 300 млн. рублей и 280 млн. рублей соответственно. "Сегодня мы настаиваем на передаче на баланс или в управление СКЖД 20-километрового участка из 36 км, построенных инвесторами ("Таманьнефтегаз" и "Тольяттиазот" - ИФ), так как он не соответствует требованиям безопасности железнодорожного движения", - добавил Воробьев. Кроме того, по данным начальника СКЖД, РАО "ЕЭС России" планирует инвестировать свыше 2,5 млрд. рублей в строительство высоковольтной линии электропередачи напряжением 500 кВ (ЛЭП-500) на Таманском полуострове, что позволит также электрифицировать железнодорожную инфраструктуру Тамани, в том числе участок до Анапы, с увеличением скорости движения до 120 км/час.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Юг" в управлении СКЖД, РАО "ЕЭС" запланировало на строительство ЛЭП-500 в 2007-2008 году инвестиционные ресурсы в объеме 2,9 млрд. рублей. "Это позволит запитать все энергопотребляющие организации, в том числе строящиеся порты и железную дорогу, потому что Таманский полуостров уже сейчас - энергодефицитный район", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что в настоящее время на Тамани действуют порты "Темрюк" и "Кавказ", строится порт "Тамань" (Железный Рог), а также планируется создание нового порта на мысе Панагия - ОАО "Морской торговый порт Кубань" (стратегический инвестор - агропромышленная группа компаний "Астон"). Проектная мощность морпорта "Кубань" по грузоперевалке должна составить 35 млн. тонн в год, "Тамани" - около 25 млн. тонн, портов "Кавказ" и "Темрюк" - по 7-8 млн. тонн. "Сейчас пропускная способность (действующих портов - ИФ) низкая - и 10 млн. тонн не обеспечат, не говоря о перспективе", - заметил собеседник. Как сообщалось, инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" по Южному федеральному округу на ближайшие пять лет составит 173 млрд. рублей, из них федеральные средства - 12 млрд. рублей. Об этом заявлял глава компании Анатолий Чубайс, выступая на пятом Кубанском международном экономическом форуме.