Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, для оперативного решения вопросов, возникающих при реализации закона о Свободном порте Владивосток, распорядился подготовить предложение о включении в Наблюдательного совета представителей ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД» и министерства транспорта РФ. Об этом сообщает пресс-служба администрации Находкинского городского округа.
Глава Минвостокразвития 23 ноября 2015 года провел в Находке два рабочих совещания с представителями органов государственной власти Дальнего Востока, общественных организаций и бизнес-сообщества Приморья. В рамках обсуждения реализации закона о Свободном порте Владивосток руководители стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в городском округе, проинформировали участников о факторах, которые сдерживают развитие производства.
Так, генеральный директор ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Дмитрий Тарасов поднял вопрос взаимодействия с государственной организацией «Росморпорт», которая управляет федеральным имуществом в сфере морского транспорта. Стивидорные компании представили на заседании свои инвестиционные программы, направленные на увеличение производственных мощностей. В свою очередь, повышение производительности портов требует соответствующей модернизации инфраструктуры акваторий, которая находится в ведении «Росморпорта». Александр Галушка дал распоряжение проанализировать эффективность использования государственным предприятием средств, которые поступают в виде арендных платежей и портовых сборов.
Еще одним поручением министра стала проверка правоприменения надзорными органами законов, регламентирующих посещение режимной территории, которой являются порты. Как сообщил управляющий директор ООО «Восточная Стивидорная Компания» Александр Дудко, в условиях, когда безвизовый въезд на территории, вошедшие в свободный порт Владивосток, с 1 января 2016 года станет возможен на восемь суток, остаются большие проблемы с получением права посещения грузовых терминалов. В выдаче разрешения задействовано шесть структур. Оформление пропуска для въезда на терминал даже собственного производственного транспорта и сотрудников занимает около двух месяцев. Согласование разового пропуска для посетителей занимает 24 часа.
«Я прошу предоставить мне более подробную информацию о проблеме, видение ее причин. По мнению президента России Владимира Путина, Свободный порт Владивосток играет ключевую роль в процессе интеграции стран АТР и Российской Федерации. Вопрос снижения или устранения административных барьеров, которые мешают работе предприятий, будет внесен в повестку следующего заседания наблюдательного совета», - распорядился министр.
Кроме того, стивидоры напомнили министру о необходимости модернизации находящихся вблизи портах станций ОАО «РЖД». В частности, управляющий директор ООО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» Вячеслав Сараев сообщил, что предприятие намеревается переоснастить терминалы и внедрить технологию закрытой разгрузки вагонов и погрузки на суда с использованием конвейерного оборудования. Высвободившуюся в ходе модернизации производства территорию возможно передать под объекты железной дороги.
Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу 12 октября 2015 года. Режим свободного порта будет действовать на территории 15 муниципальных образований Приморского края: это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы края, включая их морские акватории. Общая площадь свободной зоны составит 28,4 тыс. кв. км, на которой проживает 1,4 млн человек.
Ссылки по теме:
Стать резидентами Свободного порта Владивосток смогут уже действующие компании - Минвостокразвития >>>>
Арендную плату за пользование объектами портов можно направлять на их развитие - Минвостокразвития >>>>
Доля портов Находки в грузообороте Дальневосточного бассейна за 10 месяцев 2015 года составила 50,8% >>>>