Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Мурман» вышло из Висмара в Мурманск (фото)
Аварийно-спасательное судно «Мурман», построенное на немецкой верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH) , после подписания технического акта о приемке, 23 ноября 2015 года вышло в Мурманск, сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с борта судна.
В течение часа судно следовало Висмарским каналом, на борту находились два немецких лоцмана. По словам капитана «Мурмана» Виктора Болдинова, скорость судна составила 13 узлов. Характеризуя судно, капитан пояснил, что оно полностью готово, замечаний нет, механизмы работают в своем рабочем режиме, маневренность судна хорошая, что показала швартовка.
В 2015 году «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH) построила 2 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06-NYв рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», реализацию которой выполняет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в лице Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Эксплуатировать суда будет ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».
Прибытие судна в порт назначения ожидается 29-30 ноября.
Группа «Нордик Ярдс» – один из ведущих мировых производителей современных, технологически сложных инновационных судов специального назначения. В группу входят 3 верфи в гг. Висмар, Росток и Штральзунд в северо-восточной Германии (земля Мекленбург – Передняя Померания), а также собственное проектно-конструкторское бюро полного цикла.
Основной профиль верфей – проектирование и строительство специализированных арктических судов (ледоколы, суда обеспечения буровых и добычных платформ, аварийно-спасательные суда, ледовые танкеры и газовозы), сложных морских комплексов (таких как полупогружные буровые установки и конвертерные платформы для ветровой энергетики), а также пассажирских и грузопассажирских паромов.
В настоящее время активно развиваются кооперационные связи с российскими судостроительными предприятиями и организациями. С момента основания на верфях группы было построено свыше 3500 судов, из них около 1500 – для России, в т.ч. около 200 судов высокого ледового класса. Только за последние годы были построены четыре арктических контейнеровоза ледового класса ARC7 двойного действия, в арктический танкер ледового класса ARC7 двойного действия (для ОАО «ГМК «Норильский никель»), полупогружная буровая установка (для компании «Стена Дриллинг»), серия ледокольных нефтеналивных танкеров-химовозов (для ОАО «Лукойл»).
В конце 90-х годов на двух производственных площадках «НордикЯрдс» была проведена модернизация, в которую правительство ФРГ инвестировало около 1 млрд евро.