ЛОРП планирует потратить 850 млн руб. на ремонт и строительство судов
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») в 2015 году ожидает поступления 550 млн руб. на строительство восьми судов. Такая сумма была выделена впервые за последние 20 лет благодаря продаже акций АЛРОСА. Также будут выделены средства и на текущий ремонт техники в размере 300 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
В целом на ремонт флота ежегодно из бюджета организации выделяется 20% выручки. В этом году эта сумма достигла 300 млн руб. По словам главного инженера Виктора Шадрина, на сегодняшний день флот с очередным освидетельствованием весь раставлен в базовых пунктах - это поселки Жатай и Пеледуй, где имеются ремонтные базы.
«По материалам, оборудованию и инструменту мы обеспечены на 100%, по запасным частям - на 80%, но к 1 февраля у нас будет полное стопроцентное оснащение. В деньгах это 300 млн руб.», - сказал Шадрин, отметив, что в эту сумму не входят расходы за содержание заводов, заработная плата коллективов заводов, другие бытовые вопросы.
Отмечается, что ЛОРП уже не первый год занимается вопросом модернизации Жатайского судоремонтного завода. На совещании по вопросам судостроения в сентябре 2015 года была создана рабочая группа под руководством генерального директора АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Геннадия Алексеева, которая выработала механизм финансирования строительства новых судов.
«Мы подошли к решению вопроса с другого конца и подготовили проект по судостроению. Сейчас мы выбиваем на эти цели финансовые средства. Уже известна сумма в 550 млн руб. Будут деньги на судостроение, будут и на ремонт завода. Для инвесторов у нас есть предложение о концессии. При неблагоприятных обстоятельствах будут гарантии государства, и под эти условия банки идут навстречу. Думаю, что в наших условиях это получится. У нас 380 судов и мы этим апеллируем», - отмечает генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.
«Это вопрос очень серьезный, тем более, что весь флот изношен. Строительство судов занимает длительный период времени. Вопрос сложный, но мы его будем решать. В Арктику железная дорога все равно не придет, а другие виды транспорта не заменят нас, потому что надо везти уголь и нефть», - добавил гендиректор.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит республике.