Предоставление субсидий в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 года № 383, позволило привлечь в отрасль судостроения внебюджетные средства в размере около $1,25 млрд. Такие данные содержатся в предоставленном ИАА «ПортНьюс» докладе директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Максима Кочеткова для Общественного совета при Минпромторге.
Это позволило создать около 1 тыс. рабочих мест в российских транспортных компаниях и пароходствах (члены экипажей судов), а также сохранить более 10 тыс. рабочих мест в конструкторских бюро и заводах - верфях на территории Российской Федерации (вместо альтернативных Кореи, Турции, Китая и др.).
Следует отметить, что на данный момент субсидируется около 92 судов (в том числе буксиры проекта 90600, танкеры проекта RST27, танкеры проекта 19614, пассажирские амфибийные судна на воздушной подушке, серия сухогрузных судов проекта RSD44, танкеры проекта RST25, судно проекта PV08, несамоходные понтоны). По 7 судам субсидирование завершено.
Также с 2017 года запланированы субсидии судовладельцам на уплату на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.
В 2016 году в соответствии с поручением Дмитрия Рогозина от 29 сентября 2015 года № РД-П7-6596 запланирован целевой взнос в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» в целях реализации проектов лизинга пассажирских судов.
Напомним, постановлением правительства РФ от 22.05.2008 года №383 предусмотрено предоставление российским транспортным компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговым платежам по договорам лизинга при приобретении судов, построенных на российских верфях.