Ежегодный рост экспортных грузов через пограничные станции России и Финляндии составляет порядка 9,4% - Виктор Степов
Ежегодный рост экспортных грузов через пограничные станции России и Финляндии составляет порядка 9,4%. Об этом сегодня заявил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД - филиал ОАО "РЖД") Виктор Степов, выступая на 2-м российско-финляндском экономическом форуме в Петрозаводске. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По словам Степова, "четвертая часть внешнеторговых грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой через погранпереходы, приходится на передаточные станции с Финляндией. В связи с активно развивающимися торгово-экономическими отношениями между Россией и Финляндией ожидается дальнейший рост перевозок через пограничные станции". "Кроме того, привлечение транзитного грузопотока в Финляндию из Китая, Кореи и других азиатских стран благоприятно повлияет на загрузку пограничных переходов, перевозки через которые возрастут по прогнозам к 2010 г на 54%, к 2015 г - на 70%, а к 2020 г - на 82% по сравнению с 2005г", - сказал глава ОЖД.
Как сообщает пресс-служба, Степов особо остановился на вопросах ввода в строй новой железнодорожной линии Ледмозеро-Кочкома в Карелии и реконструкции станции Кивиярви. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии является ОАО "Карельский окатыш". К 2010 г АО "Карельский окатыш" планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн т в год (+25% к 2005г), в том числе на внутренний рынок до 8 млн т в год (+18%), на экспорт - до 3 млн т в год. Ввод линии Ледмозеро-Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи ОАО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал - республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Кивиярви - Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты - Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари. Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд руб. ОАО "РЖД" в 2008-2009 гг предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро - Кочкома в размере 923 млн руб.
Кроме этого, ОЖД рассматривает вопрос о привлечении инвестиций заинтересованных организаций и предприятий - ОАО "Карельский окатыш", крупных операторов (РВД-сервис, Трансгруп АС), в части организации перевозок дополнительных объемов лесных грузов на Финляндию с участием ЗАО "Евросиб". Серьезным барьером в этом вопросе остается погранпереход Кивиярви, который на сегодняшний день работает на пределе своих пропускных возможностей. "Реконструкция погранпереходов, без сомнений, должна являться приоритетной федеральной задачей с комплексным решением, как транспортных, так и погранично-таможенных вопросов. Мы считаем необходимым перевести задачу развития железнодорожных погранпереходов на государственный уровень с обеспечением финансирования из федерального бюджета и внесением изменений в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (до 2010 г)". В этом случае данная проблема получит системное решение и позволит привести в должное состояние не только погранпереход Кивиярви, но и Бусловскую, коэффициент использования пропускной способности которой приближается к единице, Светогорск и Вяртсиля с повышением их пропускных способностей до перспективных объемов перевозок", - отметил Степов.