На выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и подготовку кадров необходим государственный заказ. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе VIII международной конференции «Кадровая политика» в Санкт-Петербурге высказал проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Олег Соляков.
Также среди приоритетных задач подготовки научных кадров в интересах отрасли Олег Соляков назвал: создание условий для непрерывного процесса поддержки науки и техники и условий для непрерывного притока свежих научных кадров в отрасль.
«Следует стремиться к тому, чтобы объемы и структура подготовки кадров высшей квалификации соответствовали целям и задачам, стоящим перед отраслью и государством в целом в области науки, техники и технологии, могли обеспечить необходимые темпы их развития и отвечали прогнозируемым структурным преобразованиям во всех отраслях народного хозяйства», - отметил проректор МГАВТ.
По его словам, для реализации перечисленных задач потребуется, возможно, поэтапное введение государственного кадрового заказа, дифференцированного по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии, адресной материальной поддержки научных кадров и НИОКР.
Говоря о проблемах подготовки научных кадров в интересах отрасли, Олег Соляков выделил основные из них, а именно: отток кадров, дискретность процесса подготовки научных кадров и научного процесса в целом; недостаточное финансирование.
Следствием названных проблем стало снижение качества научных исследований, качества подготовки научных кадров, привлекательности научной деятельности, мотивации к повышению экономической эффективности результатов научной деятельности, а также сокращение инвестиций в науку вследствие повышения рисков.
Московский институт инженеров водного транспорта был учрежден в 1980 году на базе Московского филиала Ленинградского института водного транспорта. В 1989 году был создан единый учебный комплекс «Московский институт водного транспорта», в который вошли Московский институт инженеров водного транспорта, Московский речной техникум, образованный в 1934 году, и СГПТУ №202. В 1993 году институт был переименован в Московскую государственную академию водного транспорта. В настоящее время академия представляет собой крупный научно-образовательный комплекс, в состав которого входят пять факультетов и 27 кафедр (в том числе 18 выпускающих и девять общеобразовательных), а также – на правах структурного подразделения – колледж, осуществляющий подготовку по программам среднего профессионального образования.
Ссылки по теме:
Росморречфлот предлагает включить строительство учебно-производственного судна в госпрограмму развития судостроения >>>>
Вузы Росморречфлота испытывают недостаток финансирования - Александр Пошивай >>>>
Неслучайные люди >>>>