На встрече губернатора Ямало-Ненецого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина и президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова 19 ноября 2015 года рассмотрены аспекты сотрудничества арктического региона и ОАО «РЖД». Как сообщает пресс-служба правительства региона, речь шла о взаимодействии в ходе строительства железнодорожного Северного широтного хода и реализации инфраструктурных проектов Ямала в целом.
«Мы обсудили совместный проект развития Северного широтного хода. Хочу заверить, что ОАО «РЖД» приложит все усилия, чтобы постараться этот проект уложить в оптимальные финансовые параметры. Думаю, что вариант решения мы найдем. Компании нужна и новая грузовая база, и в целом перспективы развития сети. Поэтому мы совместно будем обсуждать технические детали и предпримем усилия для осуществления этого проекта», – сказал Олег Белозёров.
В свою очередь Дмитрий Кобылкин отметил, что ОАО «РЖД» – это стратегический партнер автономного округа, без которого реализация масштабных инфраструктурных проектов в российской Арктике просто невозможна.
«ОАО «РЖД» – это флагман реализации проекта строительства Северного широтного хода. Потому что вся грузовая база, тарифы, управление движением – все это должно определяться на этапе начала строительства этой дороги. Поэтому синхронизация наших действий крайне важна, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Мы обсудили порядок взаимодействия между правительством округа и РЖД. Есть отдельные «узкие места», для преодоления которых надо синхронизировать наши шаги. На сегодня у всех есть абсолютное понимание того, что эту дорогу строить нужно. Я надеюсь, наша встреча будет способствовать ускорению решения практических вопросов строительства», – сказал губернатор Ямала.
Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок. В настоящий момент имеется подтверждение на планируемый объем перевозок по Северному широтному ходу в объеме 23,1 млн. тонн.