• 17 ноября 2015 14:22

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза - до $298,8 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза  в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $298,8 млн. Об этом говорится в сообщении компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) возросла на 7,9% - до $1 млрд 143,5 млн.

    В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 года, увеличились на 27% - до $402,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 года - до $190 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

    В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы в тайм-чертерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 18,5%, составив  $187,4 млн. В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до $68,2 млн.

    В течение отчетного периода Общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с  последними директивами Международной Морской Организации и ЕС.

    В сегменте транспортировки газа доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на  67,5% - до $100,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ Группы  работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что Группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.  

    В течение отчетного  периода  Группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с  вводом в эксплуатацию двух новых  судов - «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре»» - третьего и четвертого  танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

    В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 2,4% - до $169,6 млн. Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 года, несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом Группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

    В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера Группы с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первое из трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

    По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот Группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн. тонн.

    На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов  общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

    Комментируя результаты, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе  высоких показателей в 2015 году, наряду с  благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг. В условиях развития геополитической  и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам,  благоприятное соотношение  спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка, сохранится  в течение 2016-2017  годов».

    Первый заместитель генерального директора – финансовый директор Николай Колесников: «Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота»  в течение первых девяти месяцев 2015 года,  в частности 40% рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей Общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к  показателю EBITDA за последние 12 месяцев  - до уровня ниже четырех. В соответствии со стратегией развития Группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений  на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовал росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35%  операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи.  В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала  благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки  нефти и нефтепродуктов».

    Млн. долл. США

    9 месяцев 2015 г.

    (1 января - 30 сентября)

    9 месяцев 2014 г.

    (1 января - 30 сентября)

    Изменение

     

    Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

    1 143,5

    1 059,2

    +7,9%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

    946,6

    795,6

    +18,9%

    EBITDA**

    567,9

    411,3

    +38,1%

    Чистая прибыль

    298,8

    109,1

    +173,9%

    Млн. долл. США

    3-й квартал 2015 г.

    (1 июля - 30 сентября)

    3-й квартал 2014 г.

    (1 июля - 30 сентября)

    Изменение

     

    Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

    388,6

    384,1

    +1,2%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

    329,0

    304,9

    +7,9%

    EBITDA**

    199,8

    159,6

    +25,2%

    Чистая прибыль

    82,5

    45,5

    +81,3%


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года