В настоящее время назрела необходимость в обновлении судов-спасателей, увеличения их численности и создании четкого организованного механизма действий в рамках функционала по обеспечению аварийно-спасательных работ в районах промысла. Об этом говорилось на совещании в Северо-Восточном территориальном управлении (СВТУ) Росрыболовства, посвященном вопросам обеспечения безопасности мореплавания, сохранения человеческой жизни на море в осенне-зимний период, которое прошло под председательством заместителя начальника Управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Сергея Пухова. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В обсуждении приняли участие руководители и специалисты СВТУ, ФГБУ «Севвострыбвод», ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ», а также представители рыбопромысловых компаний Камчатского края, отвечающие на своих предприятиях за вопросы безопасности мореплавания.
На совещании было отмечено, что в последнее время участились аварийные случаи с судами рыбопромыслового флота, сопряженные с гибелью людей. Так, к примеру, в 2015 году по состоянию на 1 октября было зафиксировано 77 аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота. Анализ заключений по результатам расследований причин и обстоятельств аварийных случаев показывает, что одной из основных причин, их повлекших, стали возможными вследствие несоблюдения капитанами рыболовных судов основополагающих руководящих и нормативных правовых документов. Кроме этого, было отмечен недостаточный контроль со стороны судовладельцев за подготовкой персонала рыбопромысловых судов, в частности, судоводительского состава. Также на безопасность мореплавания влияет старение флота и вызванного этим снижение уровня технического состояния судов.
Также представители судовладельцев отметили нехватку квалифицированных кадров морских специальностей, особенно судоводительского профиля. Кроме того, была затронута проблема осуществления контрольно-надзорных функций со стороны пограничных органов в отношении российских судов рыбопромыслового флота в районах промысла.
На совещании было решено обязать администрациям компаний-судовладельцев обеспечить строгое выполнение основных общефункциональных процедур, определяющих деятельность берегового персонала по обеспечению безопасной эксплуатации судов, охраной человеческой жизни на море. А также — организовать на постоянной основе проверку теоретических знаний и практических действий судового персонала, повысить контроль за техническим состоянием судов рыбопромыслового флота.
«Необходимо уделить внимание обновлению судов-спасателей, – отмечалось на совещании. – А также необходимо существенно увеличить капиталовложения по программам судостроения и судоремонта».
В ходе состоявшегося обмена мнениями также одной из актуальных проблем, напрямую влияющих на безопасность плавания судов, была названа нехватка на рыбопромысловом флоте квалифицированных специалистов плавсостава. Участники совещания приняли решение обратиться с просьбой в Росрыболовству о рассмотрении вопроса внесения изменений в учебные программы по обучению морским специальностям и повышению престижа морских профессий.